Перевозки в горах и в пустынной местности

Особенностями горной местности, затрудняющими автомобильные перевозки, являются слабо развитая сеть дорог, большое количество подъемов и спусков, крутых закрытых поворотов и узких мест, резкое изменение климатических условий в зависимости от высоты.

Следует учитывать и такой важный фактор, как снижение мощности двигателя с подъемом на высоту вследствие ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью (на высоте 3—3,5 тыс. м до 20—25%). Это приводит к снижению скорости, перерасходу горючего и при продолжительном движении к перегреву двигателя. Разреженность атмосферы в горах, кроме того, неблагоприятно сказывается и на самочувствии водителя, вызывая быструю его утомляемость.

Для безопасности следования автомобильной колонны по горной дороге регулирование движения, как правило, усиливается. Часто на узких дорогах организуется одностороннее движение, устраиваются разъезды, устанавливается определенное время для движения в одном и другом направлении.

Дистанции между автомобилями на спусках и подъемах в горах вне зависимости от скорости движения увеличиваются до 100 м. На очень крутых спусках и подъемах дистанции между автомобилями устанавливаются на всю длину участка от одного поворота до другого. Как правило, автомобиль начинает крутой спуск только после того, как впереди идущий автомобиль закончил спуск, а если после спуска идет подъем, то после того, как впереди идущий автомобиль поднялся на него.

При движении по горным дорогам для охлаждения двигателей и отдыха водителей назначаются более частые остановки, чем в обычных условиях. Останавливаются автомобили при этом на горизонтальных участках дорог с теневой стороны скал для лучшей маскировки и более быстрого охлаждения двигателя. Эти остановки водители должны использовать для тщательного осмотра автомобилей, особенно их ходовой части, тормозов и рулевого управления, а также противооткатных устройств и горных упоров.

Характерным для пустынных районов, представляющих большие затруднения для автомобильных перевозок, является отсутствие дорог, ограниченное число источников воды и почти полное отсутствие растительности, что затрудняет маскировку от наблюдения воздушного противника.

Тяжелые дорожные условия (песок, солончаки, лёссовый грунт) часто вынуждают двигаться на небольших скоростях, применяя средства повышения проходимости, что вызывает перегрузку двигателей. В этих условиях водитель должен внимательно следить за тепловым режимом двигателя, предупреждая его перегрев.

При движении по песчаным и лёссовым грунтам образуется много мельчайшей пыли, которая проникает в механизмы автомобиля, вызывая их ускоренный износ. Сильная пыль, кроме того, ухудшает видимость. Для улучшения видимости при сильной запыленности воздуха автомобили должны двигаться на увеличенных дистанциях. Чтобы предупредить чрезмерный износ деталей двигателя, чаще проводится техническое обслуживание (промывка воздушных фильтров, смена масла и т. д.).

При подготовке автомобилей к перевозкам в пустынной местности не только проводятся обычные мероприятия, но и уделяется особое внимание герметизации всех приборов и систем автомобиля, обеспечению автомобилей средствами повышения проходимости, а также обеспечению запасами воды для питья и технических нужд.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.