Подготовка армейского автомобиля к движению в составе колонны

Подготовка армейского автомобиля к движению в составе колонны

Подготавливают автомобиль к движению в составе колонны водитель и личный состав подразделения технического обслуживания. Объем подготовки автомобиля зависит от его технического состояния, а также от характера задачи и условий, в которых предстоит совершать движение.

До начала движения водитель проводит контрольный осмотр автомобиля и освобождает его от ненужного и нетабельного имущества. При подготовке к длительному маршу вместо контрольного осмотра проводится очередное техническое обслуживание с таким, расчетом, чтобы не выполнять его в ходе марша. Во время обслуживания автомобиля устраняются все обнаруженные неисправности, тщательно проверяются и при необходимости ремонтируются светомаскировочные приспособления, инструмент водителя, маскировочные средства, средства противоатомной защиты и шанцевый инструмент.

Если предстоит движение в тяжелых дорожных условиях, то автомобиль обеспечивается средствами повышения проходимости (цепи противоскольжения, маты, колейные мостики и т. д.). Если предстоит двигаться через горный район, автомобиль дополнительно оборудуется горным тормозом или горным упором или же обеспечивается клиньями (башмаками).

Особое внимание при подготовке обращают на обеспечение удобства и безопасности перевозки личного состава. Тщательно проверяют исправность сидений и надежность бортовых запоров. Если автомобиль не имеет стандартных откидных сидений, его кузов оборудуется съемными навесными или гнездовыми сиденьями и обеспечивается проволокой для закрепления бортовых запоров. Съемные сиденья закрепляются на высоте не более 400 мм от пола кузова; задние сиденья, а также сиденья, расположенные вдоль боковых бортов, снабжаются прочными спинками.

Рис. Оборудование кузова грузового автомобиля для перевозки личного состава: 1 — съёмные навесные сиденья; 2 — съемные гнездовые сиденья

Если предстоит перевозить раненых, то в кузове автомобиля закрепляют съемное оборудование для крепления косилок, на которых перевозятся лежачие раненые или больные. Сидячие раненые (больные) перевозятся на обычных сиденьях.

Если съемного оборудования нет, то носилки с лежачими ранеными устанавливают в кузове на свернутых матах из хвороста. На оставшиеся свободные места в кузове также кладут свернутые маты для размещения сидячих раненых. Носилки устанавливают всегда вдоль кузова, головой раненого (больного) по ходу движения.

Перевозить лежачих раненых можно и без носилок; пол кузова автомобиля в этом случае выстилают матрацами, сеном, соломой или ветвями.

Если автомобили предназначены для буксировки артиллерийских систем или специальных прицепов, проверяют тягово-сцепные приборы и другое оборудование, необходимое для движения с прицепами. Автомобили, выделенные для перевозки вооружения и специальных установок, оборудуют соответствующими приспособлениями и креплениями.

В заключение подготовки производят заправку автомобилей в соответствии с указанием командира. Очень час то при этом, помимо, полной заправки основных и дополнительных баков, в автомобилях возятся бидоны с горючим и смазочными материалами.

Проверив готовность автомобиля к маршу, водитель по указанию командира наносит мелом на левой двери кабины и на заднем борту кузова дробное число, числитель которого обозначает номер автомобильной колонны, знаменатель — порядковый номер автомобиля в колонне. Делается это для того, чтобы помочь водителю найти свое место в колонне, а начальнику колонны облегчить контроль за порядком движения автомобилей в ходе марша.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *