Погрузка автомобилей на поезд и их разгрузка

Погрузка автомобилей на поезд и их разгрузка

Для перевозки автомобилей используются обычно открытые платформы и полувагоны с торцовыми дверями. Автомобили грузятся и выгружаются своим ходом. Если на железнодорожной станции нет погрузочных платформ, то погрузка и выгрузка автомобилей выполняются при помощи погрузочно-выгрузочных приспособлений — боковых и торцовых аппарелей. Эти аппарели устраиваются перевозимыми войсками из шпал и рельсов.

Промежутки между аппарелью и подвижным железнодорожным составом, а также между поездными платформами для погрузки (разгрузки) автомобилей перекрываются специальными переходными мостиками. Если готовых мостиков нет, то для переезда автомобилей используются шпалы, скрепляемые попарно скобами. Для плавности въезда колес автомобиля на шпалы концы их необходимо срезать под углом 60°. Шпалы необходимо укладывать только на края платформы, нельзя опирать их на буфера и сцепные приборы.

Рис. Погрузка автомобилей по торцовой аппарели

Автомобили въезжают на платформы на низшей передаче и малой скорости; при погрузке не следует останавливаться на наклонном настиле мостиков. Двигаться на платформу и при переходе с одной платформы на другую нужно с равномерной скоростью, без рывков и резких торможений. Водителю обычно помогают правильно въезжать на платформу специально назначенные лица, которые при помощи сигналов управляют его действиями при погрузке автомобиля.

Рис. Размещение на сцепке четырехосных платформ автомобилей наклонным способом

Автомобили размещаются на платформах для экономии подвижного железнодорожного состава возможно плотнее, но так, чтобы можно было запустить двигатель пусковой рукояткой. Уплотнить автомобили на платформах можно, разместив их на сцепках платформ, а также установив легковые автомобили в кузовах порожних грузовых автомобилей.

Установленные автомобили закрепляются на платформе при помощи деревянных подкладок, которые подкладываются под передние и задние колеса и прибиваются к железнодорожной платформе гвоздями длиной 175 мм или скобами. Автомобили не только подклиниваются, но и увязываются проволокой, которая закрепляется на буксирных крюках автомобиля и скобах железнодорожной платформы и закручиваются при помощи лома или другого рычага.

Если перевозятся однотипные порожние грузовые автомобили, то по особому указанию командира они могут быть погружены так, чтобы передний мост одного автомобиля располагался на платформе кузова другого. Погрузка и разгрузка автомобилей при перевозке таким способом осуществляются при помощи крана или въездных трапов.

Рис. Погрузка автомобилей ГАЗ-63 по въездным трапам

Автомобиль, установленный на сцепке двух платформ, подклинивается и увязывается проволокой только на одной платформе, там, где размещается его задняя часть. Делается это потому, что расстояние между железнодорожными платформами во время движения не остается постоянным.

Погруженные автомобили должны стоять на платформах с включенной низшей передачей и затянутым ручным тормозом. Если на автомобилях размещен груз, то он закрывается брезентом и увязывается. Тенты автомобилей надежно крепятся к кузову веревками или прибиваются к нему деревянными планками.

При перевозках автомобилей зимой охлаждающая жидкость и масло сливаются, а аккумуляторные батареи снимаются и помещаются в теплые вагоны. Заправка автомобилей охлаждающей жидкостью и маслом, установка снятых аккумуляторных батарей и подготовка к запуску двигателей осуществляются по указанию начальника эшелона на одной из последних остановок при подходе к станции выгрузки.

При выгрузке автомобилей используются те же приспособления, что и при погрузке.

Посадка водителей в вагоны

Водители при следовании по железной дороге перевозятся обычно в крытых товарных вагонах, которые для этой цели обеспечиваются воинским оборудованием.

В двухосном вагоне устраиваются нары в два яруса, по двое в каждой половине вагона; в четырехосном — четверо нар в три яруса в каждой половине вагона.

Посадка водителей в заранее назначенные вагоны осуществляется по команде «По вагонам» по окончании погрузки всех автомобилей и другой техники.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *