Полуприцепы
Для буксирования полуприцепов применяют седельные тягачи, как полно-, так и неполноприводные, снабженные опорно-сцепным устройством, которое устанавливают вместо грузовой платформы. Седельные тягачи имеют меньшую базу по сравнению с базовым автомобилем.
Опорно-сцепные устройства обычно выносятся вперед на 200…500 мм от задней оси (или оси задней тележки) тягача. Это позволяет более равномерно загрузить все оси автопоезда и повысить устойчивость его движения и проходимость.
Полуприцепы в зависимости от грузоподъемности подразделяются на одно-, двух- и трехосные. Грузоподъемность последних достигает 26,5 т и более.
Рама одноосного полуприцепа сварная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных друг с другом поперечинами. На задней поперечине предусмотрено место для установки тягового крюка. Сцепное устройство закреплено в специальном гнезде рамы с помощью заклепок. Для удержания отцепленного полуприцепа в горизонтальном положении служит опорное устройство. Оно включает в себя две опоры с роликами (или башмаками) и механизм подъема и опускания с механическим, гидравлическим или пневматическим приводом. Большинство опорных устройств снабжено наиболее простым и надежным в работе механическим приводом. В транспортном положении опоры убираются (поворачиваются вокруг шарниров) и закрепляются на раме полуприцепа.
Полуприцепы, как и прицепы, снабжены рабочей и стояночной тормозными системами, действующими на все колеса. Мосты полуприцепов обычно неразрезные, ведомые. Колеса имеют одно- или двухскатную ошиновку.
Добавить комментарий