Правильна посадка водителя в автомобиль

От удобства посадки во многом зависит работоспособность водителя во время движения. Если сиденье в кабине размещено слишком низко, то обзор пути движения недостаточен, если очень высоко, то управление педалями становится неудобным. Поэтому положение сиденья необходимо установить-в зависимости от роста водителя. Сидеть водитель должен прямо, не сгибаясь и не откидываясь сильно на спинку. Руки водителя обхватывают рулевое колесо без напряжения; правая рука — несколько выше центра рулевого колеса, левая — несколько ниже.

Ноги на педаль сцепления, тормозную педаль и педаль управления дроссельной заслонкой (подачей топлива) надо ставить так, чтобы каблук опирался на пол кабины.

Во время движения правая нога должна быть на педали управления дроссельной заслонкой карбюратора (подачей топлива — у дизеля), а в случае торможения — на тормозной педали. Левая нога должна быть около педали сцепления. Держать ногу на педали сцепления, когда не пользуются сцеплением, нельзя, так как незаметно для себя водитель во время движения будет постоянно нажимать на педаль, что приведет к ускоренному износу выжимного подшипника сцепления.

8 комментариев к записи “Правильна посадка водителя в автомобиль

  1. sasha_ml:

    Что удобнее для длительного комфортного перемещения, чтобы было минимум усталости от дороги — полулежачая низкая посадка водителя, например Ауди, или более вертикальная как в джипах и мини-вэнах?

    Казалось бы полулежачая должна быть комфортнее — вроде как меньше нагрузка на позвоночник, но владельцы мини-вэнов клянутся, что подолгу не устают в дороге, да и у многих легковых авто сейчас посадка более вертикальная.

    А что подсказывает реальный опыт вождения?

    1. ВОЛГОЗАЗОДЭОЦ:

      Мне удобней всего на дальняк было мотаться на Фольце Т4, там вертикальная посадка.

      Но вообще все зависит от конкретного человека и позвоночника.

    2. Pecall:

      Сколько людей — столько и мнений.

      Я с вертикальной посадкой боль 300 км проехать не могу. А с полулежачей — хоть полторытыщи.

      Причем, апологеты «вертикальной» посадки обычно любят рьяно защищать свою ТЗ — я воспринимаю это как еще одно доказательство удобства полулежачей.

      У многих легковых авто сейчас посадка более вертикальная.

      Это связано с необходимостью увеличения места в салоне при небольших внешних габаритах. Маркетинг:)

    3. Dane:

      С точки зрения обзорности и безопасности, лучше сидеть повыше над землей.

      А уж в плане вертикальности спинки — чисто индивидуально, зависит от конкретного авто и человека. В Кэмри мне было удобно сидеть с более вертикальной спинкой, чем, к примеру, в форестере, где хочется менее вертикальной. А вот в Матизе только с вертикальной посадкой и можно ехать, причем я проезжал подряд по 750 км — и спина ни капли не уставала.

      Так что, всё индивидуально и от машины зависит, от кресел и от высоты над дорогой.

  2. Anreyka:

    Главное правильно подобрать положение чтобы и руки были нормально согнуты и с ногами было все правильно (не сильно согнуты и не сильно выпрямлены). Тогда, наверное, и будет наиболее комфортная посадка.

  3. Искатель:

    Всегда ездил полулежа, мне так комфортнее, но в будущем, наверное, предпочту более вертикальную посадку, в том числе после прочтения этой ветки. Но при этом не как на табуретке, и то, что руки на руле и ноги на педалях должны быть почти прямыми, постараюсь сохранить, иначе постоянное ощущение тесноты отвлекает от дороги.

  4. Джамал:

    Мне гораздо удобнее вертикальная или практически вертикальная. Когда начинал ездить 17 лет назад на обычной легковушке посадка была средняя и вроде удобно было. Потом 8 лет назад поменял машину на старый Гелендваген, так там практически вертикальная посадка показалась сначала необычной, непривычной и немного неудобной. Пока доехал до Москвы (около 2000 км) привык и теперь даже представить не могу как можно машиной управлять полулежа. Имел возможность немного порулить самосвалами МАЗом и Вольво — вертикальная посадка это единственно возможный вариант для работы особенно при маневрировании. Но для легковых есть выбор.

  5. LT:

    Лежачая, стоячая… Можно сидеть и вертикально, и при этом совсем неправильно.

    Правильная посадка — когда верхняя часть спины, плечи, шея стоят вертикально — так лучше с точки зрения нагрузки на спину и с точки зрения работы вестибулярного аппарата. При этом когда человек сидит расслаблено, у него спина не прямая как карандаш.

    Поэтому правильная с точки зрения «вертикальности» посадка — когда полностью задвигаешь бедра в кресло, так чтоб поясница плотно прижималась к сиденью, полностью расслабляешься — и лопатки оказываются плотно прижаты к креслу, и весь вес верхней части тела равномерно распределяется от плечей-лопаток до самого низа спины, чтобы спинка не просто была номинально, а реально поддерживала тело, и при этом верх спины — одна вертикальная линия с шеей. Это должна быть не прямая спинка, а изогнутая. Тогда и усталости не будет, и нагрузки от кочек и тд лучше всего переноситься, и обратная связь от машины максимальная будет, и вестибулярка работать лучше всего. Чтобы при этом ещё и сесть правильно по рулю и педалям — это очень дорогую машину нужно иметь с огромным количеством настроек сиденья/руля/педалей. Средние кресла «подо всех» на средних машинах — это компромисс и совсем идеально не сядешь практически нигде. А во всяких кредитных овощах — так почти везде полный отстой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.