Правила остановки армейской автомобильной колонны
Для проверки технического состояния и проведения технического обслуживания автомобилей, для отдыха водителей, разминки перевозимого личного состава, приема пищи, а также для сбора и подтягивания отставших автомобилей назначаются малые и большие привалы, дневной (ночной) отдых.
Малые привалы назначаются продолжительностью не более 20—40 мин через 2—3 ч движения.
Большие привалы обычно назначаются в начале второй половины суточного перехода продолжительностью до 2—4 ч. При выполнении автомобильных перевозок ночью или продолжительностью до 8 часов большие привалы не предусматриваются.
На малые привалы допускается останавливать автомобили на обочинах дороги при условии обеспечения беспрепятственного движения других автомобильных колонн и при отсутствии угрозы нападения противника с воздуха. Во время остановок колонны расстояние между автомобилями выдерживается не менее 10 м. При остановках перекрестки и разветвления дорог, а также мосты, теснины и железнодорожные переезды должны оставаться свободными, хотя бы это и было связано с нарушением установленной дистанции.
Во время остановок на дороге личный состав высаживается только через правый или задний борт. После высадки отделения выстраиваются или у автомобилей в таком же порядке, как строились для посадки, или там, где будет приказано.
На малых привалах водитель проверяет состояние автомобиля, крепление грузов, состояние буксируемых артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов.
Большие привалы, а также дневной (ночной) отдых организуется, как правило, вне дорог, но поблизости от основного маршрута или параллельных с ним дорог с тем, чтобы уменьшить затрату времени ка последующее вытягивание автомобильной колонны.
По указанию начальника колонны автомобили рассредоточиваются и водители немедленно приступают к их маскировке. По окончании маскировки проводится техническое обслуживание автомобилей.
Обычно на больших привалах, чтобы ускорить проведение работ по техническому обслуживанию автомобилей, развертываются пункты технической помощи, пункты заправки горючим и смазочными материалами.
После окончания технического, обслуживания и дозаправки водитель докладывает старшему автомобиля о готовности к дальнейшему маршу.
Выгрузка войск
Чтобы скрыть от противника район выгрузки войск и предотвратить тем самым потери от действия его авиации, движение автомобильной колонны организуется с таким расчетом, чтобы прибыть в назначенный район и произвести выгрузку войск ночью.
Войска выгружаются обычно в подготовленном выгрузочном районе. Оборудуется район так же, как и район погрузим войск. При выгрузке войск соблюдаются те же правила, что и при их погрузке. После выгрузки войска сразу же отводятся в район сосредоточения, а автомобили — в район сбора автомобильных подразделений.
Добавить комментарий