Прицепной состав
К некоторым особенностям обслуживания прицепов и полуприцепов, помимо работ, аналогичных работам с автомобилем, относится следующее.
При техническом обслуживании должно быть обращено внимание на состояние буксирного крюка, сцепной петли и дышла. Значительная величина зазора между петлей и крюком (более 40—50 мм) приводит к вилянию прицепа, неустойчивому движению автопоезда и большому износу шин.
Для снижения изнашивания и предотвращения разрушения тягово-сцепного устройства рекомендуется в зев буксирного крюка и петлю закладывать солидол. Через 1000—1600 км пробега необходимо смазывать стержень буксирного крюка солидолом или маслом для двигателя, а через 5000—10 000 км — смазывать все шарнирные сочленения замочного устройства крюка.
Далее при техническом обслуживании необходимо проверить состояние поворотного устройства прицепа — опорных кругов, роликов, сепараторного кольца и шкворня и смазать опорные поверхности.
Опорно-сцепное устройство автомобиля-тягача и полуприцепа осматривают в расцепленном положении. При этом проверяют состояние продольных и поперечных пальцев балансирной плиты, амортизационных пружин, челюстей (захватов) и их осей, а также замка и планки предохранителя; на полуприцепе проверяют состояние шкворня и опорной плиты.
В опорно-сцепном устройстве автомобиля-тягача при техническом обслуживании смазывают солидолом (УС-2): оси балансира, оси седла, пальцы захватов шкворня (через масленки) и опорную поверхность седла, покрывая ее ровным слоем солидола. В полуприцепе смазывают поворотный шкворень и плоскость вокруг него.
Добавить комментарий