Путешествие на автомобиле: Советы

Путешествие на автомобиле: Советы

Сборы в дорогу относят к разряду приятных хлопот. В то же время это немаловажный этап подготовки к путешествию. Лето — пора путешествий, и не использовать ту свободу передвижений, которую предоставляет нам автомобиль, грешно. Ограничиться поездкой на дачу или махнуть «на юга», каждый принимает решение сам в зависимости от пожеланий и возможностей. К традиционным сборам в дорогу автомобилисту добавляется еще одна головная боль: подготовить к путешествию свой автомобиль и позаботиться о том, чтобы он смог своим ходом добраться до пункта назначения. Если бы мы готовили этот номер лет 10 назад, непременно посоветовали бы прихватить с собой в дорогу бегунок и крышку трамблера, ремкомплект карбюратора и еще много «мелочовки». К счастью, автомобили за это время стали намного надежнее, а вмешательство самого владельца может принести больше вреда, чем пользы. И все же отправляться в путешествие без элементарной подготовки опасно.

Автопутешествие

Не забудьте про ТО

Владельцам новых (или «свежих») автомобилей расслабляться вовсе не стоит. Напротив, как правило, обслуживание их машин при наличии дилерской гарантии «подвязано» на конкретной фирме. Так что если до очередного ТО осталось несколько сотен километров, лучше пройти его заблаговременно. Если же хозяин машины не связан какими-то обязательствами и предпочитает ремонтировать свое авто сам либо в ближайшем сервисе, следует хотя бы вспомнить о предстоящих плановых работах (например, замене моторного масла). К тому же учтите, что умеренный климат еще может простить использование смазки, не соответствующей сезону, а вот зной южных районов в этом случае сильно осложнит работу двигателя. Не помешает также оценить состояние тормозных колодок, проверить балансировку колес и углы их установки.

Теперь о самих дорогах. Качество их, увы, все еще безумно далеко от идеала, и хотя дураков на дорогах тоже меньше не становится, неизвестно, какая из двух российских бед нанесет вам больший ущерб. Одна из основных ошибок начинающих автопутешественников — движение на скорости, близкой к максимальной. Уверяем, не всегда такой прием позволяет преодолеть путь быстрее. Чем больше скорость, тем более серьезными могут стать повреждения от внезапно возникшей перед колесами колдобины. Кстати, миновать встречи с последними тоже становится труднее: сокращается запас времени на реакцию, да и бдительность водителя после пары сотен километров таких гонок наверняка значительно упадет. Так что, если нет желания превращать увеселительную поездку в марш-бросок на пределе человеческих возможностей, не спешите. В конце концов торопиться в большинстве случаев действительно некуда — можно остановиться и прогуляться в сосновом лесу или дать небольшой крюк и заехать попутно в город, где, возможно, найдете много интересного. Правда, в этом случае наверняка придется задуматься о ночлеге. Вполне приличные гостиницы встречаются прямо рядом с трассами: номера хотя и без биде, зато за умеренную плату.

Любителям природы стоит прихватить с собой палатку — трехместная вместе со спальными мешками обходится чуть дороже 100$. Учитывая, что за размещение в гостинице приходится отдавать около 20 $ (за троих), покупка подобного снаряжения вполне оправдана, особенно если автомобильные путешествия планируются и в будущем.

Дорожный сервис

Впрочем, мы сбились с автомобильной тематики. Самое неприятное — это поломка в пути. Несмотря на обилие магазинов запчастей по крайней мере на дорогах федерального значения, далеко не в каждом из них можно купить деталь для легковушки: здесь основные клиенты — водители большегрузов. Свой сервис есть во многих мелких населенных пунктах, так что сложность с ремонтом может возникнуть лишь в праздники, когда большая часть станций закрыта, а персонал оставшихся с трудом ориентируется в пространстве. Цены на услуги, естественно, ниже, чем столичные и в крупных городах, но без нужды обращаться к местным спецам не стоит — у них свои понятия об исправном автомобиле, да и претензии предъявить будет практически невозможно. Хотя, если вы любитель беляшей на привокзальной площади, можете попробовать. Информация о дефиците топлива уже давно не поступала, так что брать в дорогу канистру тоже излишне. Владельцы универсалов и хэтчбеков к тому же рискуют превратить своих пассажиров в пассивных токсикоманов. Практика показывает: для того чтобы не остаться без бензина, достаточно поддерживать его минимальный запас в полбака. Даже прожорливым «Жигулям» оставшихся 20 литров хватит километров на 200: наверняка на этом отрезке пути попадется заправка. Остается надеяться, что топливо на них не разбавлено ослиной мочой, поскольку с широким внедрением инжекторных двигателей такая «шалость» может обернуться большими неприятностями.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *