Сальники Corteco со встроенными беспроводными датчиками температуры

Сальники Corteco со встроенными беспроводными датчиками температуры

Corteco

Кто бы мог подумать, что в сальниках, применяемых на автомобильном транспорте, появятся встроенные беспроводные температурные датчики. Между тем, для компании Corteco такие модели являются серийно изготавливаемыми изделиями.

Если рассматривать компанию Corteco, входящую в концерн Freudenberg, то ее основной специализацией, как производственника, был, есть и будет выпуск различных уплотнений как то: сальников, маслосьемных колпачков, уплотнительных манжет. По сути именно с этих комплектующих, деталей машин и механизмов началось развитие фирмы. Элементы подвески, фильтры, шланги тормозной системы появились в продуктовой линейке Corteco гораздо позже, и произошло это под влиянием управляющего концерна Freudenberg, в который, как мы знаем, сегодня входит фирма.

Позволим себе привести небольшую историческую справку. Первый сальник или вернее оригинальное уплотнение, имеющее гибкий модуль, было спроектировано в 1929 году инженером Freudenberg господином Вальтером Зиммером, а производство продукции на заводе Corteco (год основания компании 1932) началось только в 1936 году. То есть от чертежа на бумаге, до разработки технологического процесса и запуска производства прошло семь лет! Опытные образцы и пилотные партии в расчет не принимаем. Однако только тот, кто основательно готовится к лидерству, и достигает вершин. Что, собственно говоря, мы сегодня и наблюдаем. Продукция фирмы пользуется доверием как у производителей автомобилей, так и устойчивым спросом у ремонтных организаций, частных автовладельцев. Еще один интересный факт, несмотря на долгие годы успешного сотрудничества между Corteco и Freudenberg, последний только в 1996 году выкупил управляющий пакет акций производителя уплотнений, получив не только сильного партнера, но и проводника продукции холдинга на рынок запасных частей. Но вернемся к началу нашего раз говора, а именно к современным сальникам и уплотнениям, которые производит сегодня компания Corteco.

В отличие от продукции десятилетней давности, уплотняющий материал манжет современных изделий имеет весьма сложную химическую формулу. Одним из важных компонентов, добавляемых в эластомеры при их производстве, является химическое соединение тефлона. Дли чего оно нужно? А для того, чтобы обеспечивать герметичность уплотнений выходных валов двигателей, коробок перемены передач, мостов, цапф ступиц и ряда гидравлических цилиндров, работающих в условиях предельных нагрузок. Скажем так, сальники, имеющие защитное или, как вариант опорно-направляющее кольцо, изготовленное из материала содержащего тефлон — политетрафторэтилен (P.T.F.E), могут работать как при высоких — более 50 МПа — давлениях, так и в условиях агрессивных сред. Способность стойко противостоять кислотам, щелочам или всевозможным органическим растворителям, делает спектр применения уплотнений Corteco очень широким. Особенно ценят это качество производители сиециальных машин, условия работы которых можно смело отнести к экстремальным. Само собой разумеется, для гражданских автомобилей передовые технологии необходимы, прежде всего, для обеспечения надежности и безотказности узлов и агрегатов. Чтобы поменять потекший сальник коленчатого вала в современной машине, нередка приходится разбирать «полпередка». Стоимость работ при этом превосходит цену сальника в несколько порядков!

Также отметим, что в случае использования сальников, изготовленных по P.T.F.E технологии, в легковом автомобилестроении, наличие в материале уплотнения тефлона исключает перегрев рабочей кромки манжеты и преждевременный ее износ. Кроме того, тефлон снижает трение в зоне контакта шторы с валом как при высоких, так и низких температурах, что благотворно сказывается на КПД агрегатов и соответственно расходе топлива. Низкий коэффициент трения достигнут также благодаря конструктивной особенности строения самой уплотняющей шторы. Распределение векторов сил в ней таково, что для герметизации соединения с валом применения традиционного замкового механизма в виде расположенной внутри пружины, стягивающей контактные кромки, не требуется. Это есть одна из ключевых особенностей современных сальников Corteco, которая позволяет практически полностью исключить образование кольцевой выработки на контактирующих с уплотнением поверхностях валов. Механики, применяющие для ремонта сальники традиционной конструкции с манжетами, имеющими замковые механизмы, часто при их замене вынуждены немного недоирессовывать новую деталь, чтобы изменить (сдвинуть) поверхность контакта. С сальниками Corteco этого делать не требуется. Единственное, что необходимо строго соблюдать при монтаже уплотнений, так это в обязательном порядке использовать технологические оправки необходимые для посадки манжет на вал. Эти нехитрые конусообразные приспособления призваны не допустить повреждения рабочих кромок штор. Несмотря на то, что данные приемы описаны еще в учебниках для инженерного персонала издания 30-40 летней давности, как показывает практика, нынешние мастера нарушают ее сплошь и рядом.

Наибольший же интерес в продуктовой линейке Corteco представляют уплотнения со встроенными датчиками! Да, да, не удивляйтесь. В сальниках появились датчики. Причем не важно, работает ли уплотнение в агрегатах трансмиссии или двигателе, в него встроен беспроводной микродатчик, фиксирующий температуру рабочей жидкости (читай, масла). В случае критического повышения или понижения запрограммированного порога срабатывания «жучок» дает соответствующий сигнал главному компьютеру управления авто. При этом на панели приборов загорается соответствующая пиктограмма, извещающая шофера о том, что ему необходимо отогнать авто в сервисный центр. Заметим, что сама по себе идея оснащения уплотнений некими следящими устройствами не нова. Раньше комплектующие с беспроводными микродатчиками применялись на промышленном оборудовании, устанавливаемом на заводах и фабриках. Сегодня обкатанные и доведенные до совершенства технологии перекочевали и в автомобильный сектор. И за примерами далеко ходить не нужно. На последних моделях машин компаний Mercedes-Benz и BMW уже применяются «чипованные» уплотнения Corteco. К сожалению, на вторичном рынке сальники со встроенными беспроводными датчиками пока не присутствуют, но это дело ближайшего времени.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *