Трогание автомобиля с места и выезд на проезжую часть дороги

Начинать движение можно только тогда, когда двигатель хорошо прогреется (температура воды в системе охлаждения не ниже 60°С). Трогание с места автомобилей с пневматическим приводом тормозов начинают только в том случае, если давление воздуха в воздушных баллонах не ниже нормы, предусмотренной для автомобиля данной марки.

Трогание автомобиля с места осуществляется в такой последовательности. Правую руку переносят на рычаг переключения передач, левой ногой полностью выключают сцепление и после небольшой выдержки плавно включают первую передачу. Если передача не включается, рычаг отводят в нейтральное положение, отпускают и вновь выжимают педаль сцепления и включают первую передачу. После включения передачи правую руку переносят на рулевое колесо, а правую ногу — на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора (подачей топлива), отпускают ручной тормоз, плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой (подачей топлива).

При трогании автомобиля с места на подъеме плавно отпускают ручной тормоз, одновременно отпускают педаль сцепления и нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой (подачей топлива). Иначе автомобиль покатится назад.

Особенно плавно включают сцепление и увеличивают число оборотов коленчатого вала двигателя при трогании автомобиля с места на скользкой дороге, так как иначе ведущие колеса будут буксовать и автомобиль не тронется с места.

3 комментария к записи “Трогание автомобиля с места и выезд на проезжую часть дороги

  1. Векторович:

    Как правильно по тахометру трогаться в горку на автоплощадке (эстакада)?

    Вот заезжаешь на подъём, тормозишь тормозом со сцеплением у стоплинии, включаешь нейтралку, ставишь на ручник, отпускаешь тормоз со сцеплением. Трогание — включаем 1 передачу, потдаём газу, приотпускаем сцепление, пока у машины (14) не сядет жопа. Отпускаем ручник. Дальше у меня машина либо глохнет, либо с буксами влетает на эстакаду. Есть там способ по тахометру заехать, по оборотам?

    1. Серж Филипов:

      Сперва глянь на ровной площадке где схватывает сцепление при трогании авто, при опускании педали вначале, или в конце. Отсюда и делай вывод когда ручник отпускать. Регулировка и износ сцепления тоже играет роль при трогании, особенно для новичка.

    2. 1master:

      Вы не правильно работаете педалью сцепления, а не педалью газа! Для трогания на машине педаль сцепления не надо МЕДЛЕННО ОТПУСКАТЬ!!!(как зачастую учат в автошколе), а надо найти точку «ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ» и зафиксировать ее. Точка включения сцепления — это момент, когда начинают соприкасаться диски сцепления и начинается передача тягового усилия от мотора на ведущие колеса. Это момент начала движения. Проблема заключается в том, что эта точка на каждой машине расположена в произвольном месте хода отпускания педали. На новом или только что отрегулированном сцеплении она будет в начале хода отпускания педали, а по мере износа будет смещаться вверх. Чтобы почувствовать эту точку на своей машине попробуй тронуться на своей машине на первой передаче без газа. Для этого надо медленно отпускать педаль сцепления при этом слушая звук мотора, Как только ты услышишь падение оборотов, надо прекратить отпускание сцепления и зафиксировать левой ногой эту точку. Машина при этом поедет, если нога на сцеплении дрогнет, то мотор заглохнет, но если фиксация педали сцепления будет надежной то машина надежно тронется с места.

      Трогание без газа это учебное упражнение необходимое, чтобы почувствовать точку включения и понять, что в момент трогания сцепление надо фиксировать, а не отпускать. Нормальное трогание делаем с «предоплатой газа», то есть выжав сцепление и включив передачу, перед началом отпускания сцепления добавляем не много газа. Здесь есть один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СОВЕТ! При подаче газа никогда не смотри на тахометр! Газ даем только на слух! «Мотор должен урчать как котенок, которого почесали за ухом, а не орать, как кошак, которому наступили на хвост»! Далее отпускаем сцепление, пока ухо не услышит падение оборотов. В этот момент левая нога фиксирует положение педали, прекращая отпускание.

      Это я описал теорию процесса трогания. Ее надо знать и понимать. Теперь о практике. Трогание на подъеме осложнено тем, что на машину действует скатывающая сила. И привычная техника трогания на ровном месте не совсем подходит. НО ЕСЛИ В МОМЕНТ ТРОГАНИЯ НА РОВНОМ МЕСТЕ ВКЛЮЧИТЬ НЕ ПЕРВУЮ, А ВТОРУЮ ПЕРЕДАЧУ, ТО ТЕХНИКА ТРОГАНИЯ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПОХОЖА НА ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ!

      Я своих учеников сначала учу трогаться на ровном месте со второй передачи, а за тем попав на подъем они сразу трогаются надежно. Для надежного трогания со второй передачи многие думают, что надо значительно больше давать газу, яко бы иначе машина не поедет (кстати это и твоя ошибка) НЕТ НЕ НАДО!! Нужно примерно в три раза дольше по времени увеличить время фиксации сцепления в точке включения !не увеличивая газ! Иначе сожжешь сцепление.

      Потренируйся на ровном месте и у тебя получится трогание на подъеме эстакады.

      И еще одна хитрость! Когда машина остановилась на эстакаде мы затягиваем ручник, чтобы она не скатилась назад. В момент трогания ручник надо отпустить, опустив вниз его ручку. Для этого надо нажать фиксирующую кнопку. Делать это в момент трогания, когда сцепление уже зацепилось сложно, кнопка бывает тяжелой. По этому перед троганием, но после включения передачи надо кнопку «СОРВАТЬ», то есть еще не отпуская сцепления утопить кнопку, но рычаг ручника не отпускать, а удерживать его вверху усилием руки (это не тяжело, даже для девочек), а когда ты услышишь загрузку сцепления (у 14 присядет зад) остается только опустить ручку ручника.

      Ну вот и все рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.