Какой бензин лучше заправлять в Mazda CX-5?

Вопрос-ответКакой бензин лучше заправлять в Mazda CX-5?
0
+1
-1
Семёнов Виктор asked 3 года ago
В России не производят 95 бензин, а повышение октанового числа производится за счет присадок, которые пагубно сказываются на катализаторе. Рекомендуемый бензин 95 ОЧ. Так что лучше 92 без присадок или 95 с присадками?
1 ответ
0
+1
-1
Семёнов Виктор answered 3 года ago

Двигатель Mazda CX-5 рассчитан на бензин 95+. Переход на 92 для двигателя Вашего авто со временем обернется износом деталей КШМ(кривошипно-шатунный механизм) и ГРМ(газораспределительный механизм).

НО! Главным «провокатором» детонации, износом и загрязнением двигателя является плохой или некачественный бензин. А нарисовать нужно октановое число на ценнике нерадивому продавцу недолго. Поэтому заправляться нужно на проверенных заправках.

Известный бренд не всегда означает качественный бензин. Но, например, в России, заправляясь на заправках РосНефть, Лукойл, ГазпромНефть претензий к качеству у меня не было: что в Питере, Москве, что по дороге в Анапу.

Присадки для повышения октанового числа есть и в 92 бензине, просто их, соответственно, меньше. Ведь большую часть бензина у нас в стране получают путем каталитического крекинга. При этом его октановое число будет 82-85. Присадки для поднятия октанового числа могут быть:

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах, например, тетроэтилсвинец.

Нужно сразу отметить, что для катализатора тетроэтилсвинец смертельно опасен, но у нас в настоящее время его использовать запрещено,т.к. эта присадка опасна сама по себе для окружающей среды и людей.

2) Более совершенные и безопасные присадки которые основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА). Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики.

3) Последние и самые совершенные присадки это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

В нашей повседневной жизни на обычных заправках, что 92, что 95 бензин будет скорее всего с присадками по варианту 2. Поэтому катализатор рано или поздно придется менять, либо его удалять и ставить обманку. А как быстро придется ремонтировать мотор — будет зависеть от Вашего выбора постоянной бензозаправки и сорта топлива.

Если качественных заправок в близи вашего места жительства нет, стоит рассмотреть альтернативу — ГБО(газобаллонное оборудование для использования природного газа вместо бензина), ведь у природного газа(смесь пропана и бутана) высокое октановое число — около 100 без всяких присадок.