Электронное управления стеклоочистителями автомобиля
СОДЕРЖАНИЕ:
При использовании соответствующего электронного управления, кроме регулировки задержки, возможно и более гибкое управление очистителями. Изготовители уже в течение нескольких лет используют программируемое электронное управление очистителями ветрового стекла. Одна из систем состоит из двухскоростного мотора с двумя концевыми выключателями, один для положения парковки и один для работы при максимальной скорости очистки. Используется многопозиционный выключатель (на положения: мойки/чистки, увеличенной скорости, медленной скорости, прерывистого режима очистки) и блок задержки, который имеет несколько положений настройки. Сердце этой системы — программный блок управления очистителя. Особенность этой схемы в том, что щетки очистителя могут быть припаркованы ниже уровня стекла. Это достигается при использовании верхнего концевого выключателя, который подает сигнал в ECU на реверс движения щеток для парковки. Обычно этот выключатель замкнут, он размыкает цепь, когда лезвия достигают нижнего положения. За счет конструкции кинематического механизма звенья перемещаются далее в направлении обратного движения и выталкивают лезвия щеток за стекло. Обычный выключатель парковки, используя ECU, останавливает мотор в этом положении.
Некоторые транспортные средства используют похожую систему с расширенными возможностями. Такая система регулируется или центральным блоком управления (central control unit — CCU) или многофункциональным блоком (muliifunclion unit — MFU). Обычно блоки могут управлять и другими системами, кроме очистителей, что позволяет уменьшить за счет этого объем кабельной разводки под приборной панелью. Речь идет об управлении стеклоподъемниками, фарами и обогревом заднего стекла, это часть тех устройств, которыми теперь часто управляет центральный блок. CCU позволяет реализовать следующие сервисные функции очистителей (переднего и заднего).
Омывание/очистка переднего стекла
CCU активизирует очистители, когда нажата кнопка выключателя омывателя и поддерживает их работу в течение шести секунд после отпускания кнопки.
Прерывистый режим очистки
Когда переключатель переведен в это положение, контроллер управляет очистителями для выполнения одного цикла чистки. После возврата щеток в исходное положение CCU выдерживает паузу в течение заданного времени и затем запускает следующий цикл чистки. Это продолжается до тех пор, пока переключатель очистителя не будет переведен в другое положение. Задержка времени может быть установлена водителем, например как один из пяти параметров настройки, переменного резистора. Задержка изменяется от 3 с при сопротивлении резистора 500 Ом до около 20 с при сопротивлении 5400 Ом.
Система заднего очистителя
С момента включения режима очистки заднего стекла контроллер управляет задними очистителями в течение трех циклов чистки. Далее очиститель будет активизироваться каждые шесть секунд, пока его не выключит водитель.
Омывание/очистка заднего стекла
Когда нажата кнопка выключателя заднего омывателя, контроллер запустит задний очиститель и затем будет поддерживать его работу в течение трех циклов очистки после того, как будет отпущена кнопка омывателя. Если задний очиститель не будет включен, то контроллер задаст щеткам еще один цикл чистки после задержки примерно в 18 с. Этот прием обычно известен как «вытирание капель».
Задний очиститель при выборе передаточного числа
Если будут включены передние очистители и выбран режим работы заднего очистителя, то контроллер задаст непрерывный режим работы заднего очистителя. Очиститель остановится, если будут выключены передние очистители или выключен установленный режим заднего очистителя.
Защита при блокировке
Когда задний очиститель включен, контроллер запускает таймер. Если движении не обнаруживается в интервале 15 с, напряжение с мотора снимается. Возврат к исходному положению схемы произойдет, когда выключатель водителя будет вновь перемещен в положение «Выкл».
Добавить комментарий