Парковочный автопилот

Система Парковочного Автопилота осуществляет не только осмотр пространства вокруг автомобиля, но и самостоятельно поворачивает рулевое колесо с электроусилителем рулевого управления при парковке автомобиля задним ходом. Водитель при этом управляет во время парковки педалями акселератора, сцепления или тормоза. При необходимости в любой момент времени водитель может взять на себя контроль рулевого управления и прервать процесс автоматической парковки. Наряду с парковкой автомобиля задним ходом к правой стороне дороги в системе предусмотрена возможность парковки и к левой стороне дороги, например, для улиц с односторонним движением.

Парковочный автопилот является примером взаимодействия различных систем автомобиля с использованием коммуникаций по шине CAN для выполнения комплексной функции, как, например, активного руления при парковке. Наряду с парковочным автопилотом задействованы следующие подсистемы:

  • электромеханический усилитель рулевого управления
  • тормозная система с ABS и ESP
  • управление двигателя и коробки передач
  • электронные составляющие приборной панели и рулевой колонки
  • система распознавания прицепа

Процесс парковки задним ходом с использованием парковочного автопилота можно разделить на четыре этапа:

  1. Активирование парковочного автопилота
  2. Поиск подходящего свободного места на стоянке
  3. Парковка с использованием функции руления
  4. Завершение процесса парковки

Активирование парковочного автопилота

Парковочный автопилот имеет отдельные функции парковочного ассистента и самостоятельного поворота рулевого колеса при парковке. Включение и выключение этих функций осуществляется двумя разными кнопками. Сначала водитель должен решить, будет ли он самостоятельно парковать автомобиль, пользуясь при этом системой контроля дистанции при парковке, или это выполнит парковочный автопилот задним ходом, предоставив водителю управление только педалями акселератора, сцепления и тормоза. Водитель должен выбрать, будет ли он парковаться задним ходом к правой стороне дороги или же парковка будет произведена к левой стороне дороги (например, при движении по улице с односторонним движением). Возможно также самостоятельно припарковать автомобиль, а парковочный автопилот использовать лишь для поиска подходящего свободного места на парковке.

Поиск подходящего свободного места на стоянке

Измерение размеров подходящего свободного места на парковке осуществляется при помощи ультразвуковых датчиков, расположенных по обеим сторонам автомобиля. Для проведения измерения свободного места на парковке скорость автомобиля не должна превышать 30 км/ч. На скорости от 30 до 45 км/ч датчики парковочного автопилота отключаются. В этом случае система считает, что процесс поиска прерван и будет продолжен в другом месте. При скорости движения выше 45 км/ч парковочный автопилот отключается полностью, при необходимости его следует активировать заново. При скорости движения ниже 30 км/ч, а расстояние до припаркованных автомобилей составляет от 0,5 до 1,5 м, парковочный автопилот начинает поиск подходящего места для парковки на правой стороне дороги.

Процесс поиска подходящего свободного места на стоянке

Рис. Процесс поиска подходящего свободного места на стоянке:
а) поиск места для парковки; б) прерывание процесса поиска

Если в процессе поиска свободного места на парковке система регистрирует, что угол между осью автомобиля и бордюром или линией припаркованных автомобилей становится больше 20°, то парковочный автопилот считает, что, возможно, водитель намеревается выполнить не парковку, а другой маневр, например разворот и прерывает процесс поиска.

Для определения величины угла прохождения парковочный автопилот может исследовать и сравнивать с осью автомобиля разные препятствия: линию, образованную припаркованными автомобилями; бордюр; стены домов или заборы. Для анализа используется лишь ближайшее к автомобилю препятствие. До тех пор, пока не найдено подходящее свободное место на парковке, край дороги на экране дисплея автомобиля отображается в виде непрерывной последовательности заштрихованных прямоугольников.

Отображение свободного места при парковке

Рис. Отображение свободного места при парковке

Если свободное место подходит для парковки автомобиля, то оно отображается в виде свободного пространства между заштрихованными прямоугольниками. Одновременно система проверяет, находится ли автомобиль в правильном положении по отношению к свободному месту на парковке. При этом проверяется, достаточное ли расстояние автомобиль проехал вперёд для того, чтобы въехать в свободное место, и параллельна ли ось автомобиля свободному месту на парковке или краю дороги.

Если достигнуто правильное положение, то на это свободное место указывает стрелка, показывающая, что парковочный автопилот готов к выполнению функции руления. Это произойдёт только в том случае, если автомобиль не движется. Буква R на изображении автомобиля указывает, что водитель должен самостоятельно включить передачу заднего хода.

Минимальный размер места для парковки определяется на основании длины автомобиля и необходимого для маневрирования расстояния с учётом безопасного расстояния. Общая длина выбирается таким образом, чтобы автомобиль мог припарковаться в один приём. Это означает, что парковочный автопилот должен расположить автомобиль так, чтобы водителю осталось лишь немного подать автомобиль вперёд для выравнивания автомобиля после процедуры парковки.

Парковка с использованием функции руления

Водитель запускает процесс автоматической парковки следующим образом: на стоящем автомобиле он включает передачу заднего хода, нажимает на педаль акселератора и отпускает педаль тормоза. При этом водитель не должен поворачивать рулевое колесо. Соответствующая индикация на дисплее комбинации приборов указывает лишь на то, что включён режим автоматического руления, и водитель должен следить за обстановкой вокруг автомобиля, чтобы в случае опасности прервать процесс парковки или завершить его вручную.

Процесс парковки автомобиля задним ходом поделён блоком управления парковочного автопилота на пять этапов. Это необходимо потому, что система не имеет возможности непосредственного визуального контроля для реагирования на индивидуальное развитие процесса. Проще говоря, в «памяти» сохранён стандартизированный процесс парковки, который при необходимости воспроизводится в пять этапов. Таким образом, парковочный автопилот поэтапно следует заранее заданной траектории.

Сначала колёса приводятся в положение прямолинейного движения и автомобиль немного проезжает назад, как только водитель нажимает на педаль акселератора и отпускает педаль тормоза.

Этап парковки 1

Рис. Этап парковки 1:
а) процесс регулирования; б) процесс парковки

Затем от блока управления J791 парковочного автопилота на блок управления усилителя рулевого управления J500 поступает сигнал о том, что колёса необходимо повернуть вправо. При этом автомобиль задним ходом въезжает в свободное место на парковке под углом к линии припаркованных автомобилей. Водитель должен следить за тем, чтобы скорость движения не превышала 7 км/ч. При превышении этого значения система автоматически прерывает процесс парковки.

Этап парковки 2

Рис. Этап парковки 2:
а) процесс регулирования; б) процесс парковки

Используя данные о дистанции от ультразвуковых датчиков и сигналы, поступающие от датчика угла поворота рулевого колеса G269, парковочный автопилот контролирует положение автомобиля в свободном пространстве между припаркованными автомобилями и, руководствуясь записанными в память блока управления сегментами движения, определяет, с какого момента колёса необходимо вновь привести в положение прямолинейного движения, чтобы продолжить въезд на место для парковки.

Этап парковки 3

Рис. Этап парковки 3:
а) процесс регулирования; б) процесс парковки

По окончании третьего этапа движения колёса поворачиваются влево (четвёртый этап) для того, чтобы автомобиль мог въехать на парковочное место. Автомобиль заезжает в свободное пространство и встаёт параллельно к проезжей части. При уменьшении расстояния до объекта за автомобилем до минимального безопасного значения раздаётся звуковой сигнал, как и при работе парковочного ассистента.

Этап парковки 4

Рис. Этап парковки 4:
а) процесс регулирования; б) процесс парковки

Завершение процесса парковки

Если автомобиль припаркован не параллельно бордюру или стене, то парковочный автопилот распознаёт эту ситуацию. Теперь, при стоящем автомобиле, водитель должен выключить передачу заднего хода, подождать до тех пор, пока колёса установятся в положение прямо и включить первую передачу. Теперь автомобиль должен проехать немного вперёд до тех пор, пока индикатор на дисплее не укажет на завершение процесса парковки. Если парковочный автопилот считает, что процесс парковки завершён, то сообщение на дисплее «Функция руления активна! Следить за обстановкой!» меняется на «Автоматическая парковка завершена!». При этом отключается режим автоматического руления и в кнопке парковочного автопилота гаснет контрольная лампа.

Этап парковки 5

Рис. Этап парковки 5:
а) процесс регулирования; б) процесс парковки

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

12 комментариев к записи “Парковочный автопилот

  1. blank
    Светлана:

    Являюсь владелицей ТИГ Спорт всего третий день. Внимательно изучаю сервисную книжку. Углядела такую опцию — парковочный автопилот. Но у меня её нет, а для меня это очень актуально, т.к. живу и работаю в ЦАО. Несмотря на 25-летний стаж вождения и имеющийся полис КАСКО, жалко ранить свою новенькую тачаночку.

    Может у кого есть? Насколько помогает? Как установить? Сколько стоит? Спасибо.

    1. blank
      NoBody:

      У меня есть. Идет вместе с передним парктроником. Блок управления поставить отдельно — 350$ + датчики если их нет еще столько же.

      Авто диагонально паркуется сам, но больше как прикол, попробовал пару раз и забил, вручную и быстрее и в меньшую дырку можно влезть, отдельно за такие деньги я бы не ставил. Передние датчики однако реально помогают при парковке.

      1. blank
        Светлана:

        Для многих женщин, даже имеющих такой стаж вождения как у меня — это желаемая необходимость, а не баловство. Ну очень плохо я паркуюсь, даже в собственном дворе. По 20 раз тудым-сюдым(((

        Хотя сегодня впервые паркуясь попой, первый раз используя парктроник, прибордюрилась боле-мене ровно. Потом вышла из машины как только запиликало и обомлела — ещё почти целый метр запасик. Габариты же пока не чувствую. Хотя дальше получилось прижаться к стеночке до 25 см.

    2. blank
      laptevd:

      Приблуда бесполезная, но если стоит — приятно, что просто она есть:)

    3. blank
      Solitaria:

      Похоже это проблема всех женщин :)

      Я тоже была уверенна, что плохо паркуюсь, потому что очень редко когда получалось заехать с первого раза задним ходом в какой-нибудь просвет между машинами. Потом решила понаблюдать за тем как другие паркуются. Оказалось, что очень многие паркуются так же как и я, а порой и хуже. Не только женщины, но и мужчины. Так что все норм :)

      Эта ерунда вам ни к чему. Главное при парковке не цеплять других

  2. blank
    TDS:

    У меня тоже автопарковщик есть. Не могу сказать, что ерунда, хотя и очень редко она мне нужна. Мало в нашей местности мест где это можно использовать. Пользовался всего 2 раза, но результат отличный, запарковался аккуратно.

    Если часто паркуетесь таким образом и вас напрягает процесс парковки возможно есть смысл поставить эту штуку.

  3. blank
    vlas:

    А не лучше потратить немного денег на автодром и хорошего инструктора и научиться парковаться, а также почувствовать габариты своего авто?

    1. blank
      Алекс7:

      Можно и не тратить. любая площадка небольшая во дворах, незанятая, друг-мужчина с опытом. Плюс любое обозначение парковки. У меня брат, например, так делал. Вот я стою, твоя задача встать между мной и бордюром. Я не отойду, даже если ты мне по ноге проедешь. :) Бразильская система…

  4. blank
    Selena:

    Да уж, действительно не понятная эта штука. У нас она по моему малопригодна. Мне очень понравилось как паркуются машинки во Франции, у моего мужа глаза на лоб полезли, т.е до характерного стука. Так же выезжают, растолкали впереди и сзади стоящих и поехали. Специально стояли смотрели, и не один раз. Потом муж сделал вывод: вот говорит почему у них у всех бампера коцаные.

    1. blank
      NoBody:

      А мне уже даже нравится, очевидно дело привычки. Стал пользоваться сейчас по любому поводу, а что, паркуется нормально и уверенно, чего самому напрягаться, пусть железяка работает, она умная

  5. blank
    Ksunia:

    Мы заказали эту опцию при покупке машины в салоне. Работает стабильно хорошо, но мы не закали функцию «Ассистент удержания полосы движения «Lane Assist», а с этой функцией Парковочный ассистент «Park Assist» работал бы еще круче, к примеру на стоянке где белыми линиями сделана разметка, машина входила бы точно, как говорят билиардисты, в лузу… без этой опции машина заезжает как-то усредненно, то есть если между двумя машинами могут припарковаться две машины, ваша встанет ровно посередине))

  6. blank
    SnakeIQ:

    Ставил жене полгода назад систему автопарковки второго поколения. Она очень довольна. Чаще использует при параллельной парковке. Машина от бордюра до колеса оставляет 5-7см. При этом она не только паркуется, но и выпарковывается сама. Нужно на припаркованном авто завести его, нажать кнопку паркпилота и он сам дальше говорит что делать. Это очень удобно:) Авто здорово паркуется в узкие места. И самое главное машина видит весь периметр вокруг себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.