Система обогрева: Двигатель с водяным охлаждением

Система обогрева: Двигатель с водяным охлаждением

Для увеличения температуры внутри автомобиля используется тепло от двигателя. Это достигается при помощи теплообменника, называемого матрицей нагревателя или радиатором отопителя. Благодаря действию термостата в системе охлаждения двигателя поддерживается примерно постоянная — температура охлаждающей жидкости. Это позволяет нагревать воздух, проходящий через радиатор отопителя до температуры, зависящей от температуры внешнего воздуха и скорости воздушною потока. Таким образом создается источник горячего воздуха для нагрева внутреннего пространства транспортного средства. Однако необходимо каким-то образом управлять поступлением тепла. На большинстве современных транспортных средств используется метод смешивания. Это простейшая управляемая откидная створка, которая определяет, какая часть воздуха, поступившего в автомобиль, будет направлена к радиатору отопителя. Главный недостаток этой системы — изменение воздушного потока в зависимости от скорости транспортного средства. Некоторые системы используют клапан, чтобы регулировать поток горячей жидкости, текущей через отопитель.

С помощью системы створок можно направлять воздух заданной температуры в выбранные области внутри транспортного средства. Вообще говоря, чаще всего системы позволяют направлять теплый воздух во внутреннее пространство между ветровым стеклом и полом у водителя и пассажиров. Большинство транспортных средств также имеет маленькие вентиляционные отверстия, направляющие теплый воздух на боковые стекла водителя и переднего пассажира. Кроме этого, устанавливаются отверстия с направляемыми соплами для притока в салон свежего воздуха снаружи. И, наконец, на многих транспортных средствах возможно сделать выбор между наружным воздухом или воздухом, многократно циркулирующим внутри салона. Основная причина для выбора такого режима состоит в том, чтобы уменьшить время, требуемое для предотвращения запотевания или для размораживания стекол автомобиля и для ускорения элементарного прогрева салона автомобиля. Другая причина заключается в том, что внешний воздух при чрезмерно интенсивном транспортном движении, возможно, не отличается чистотой.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *