Система центральной блокировки замков с пневматическими активаторами

Система центральной блокировки замков с пневматическими активаторами

Рисунок. Система центральной блокировки замков с пневматическими активаторами

На рисунке представлен общий обзор пневматической системы центральной блокировки замков. При разблокировки или блокировки замка двери водителя или переднего пассажира блок управления получает управляющий импульс. Микровыключатель при приведении в действие замка соединяет клемму 30 с управляющей линией для блокировки или с управляющей линией для разблокировки.

В результате этого импульса, присутствующего на соответствующей управляющей линии, запускается двухпоточный насос. Двухпоточный насос в блоке управления в зависимости от процесса закрытия (разблокировка/блокировка) создает пониженное или повышенное давление, воздействующее на активаторы.

Блок управления с двухпоточным насосом и пневматическим выключателем

Рисунок. Блок управления с двухпоточным насосом и пневматическим выключателем

На рисунке представлен активатор в работе. Создаваемое двухпоточным насосом пониженное/повышенное давление воздействует на мембрану, вследствие чего приводится в действие тягово-толкающая штанга, которая, в свою очередь, через систему рычагов передает усилие на соответствующий замок.

Пневматическое исполнительное устройство

Рисунок. Пневматическое исполнительное устройство

Встроенный в блок управления пневматический выключатель отключает двухпоточный насос при достижении повышенного / пониженного давления в системе прибл. 0,5 бар.

Управление системой центральной блокировки замков через замок задней двери возможно только в том случае, если там установлен еще один микровыключатель. Система центральной блокировки замков может управляться, в зависимости от производителя, также посредством кнопок активатора двери, расположенных в двери водителя и переднего пассажира. В такой системе центральной блокировки замков обратной связи не происходит, если, например, в результате механического дефекта блокировка не состоялась.

Поскольку при использовании такой системы несанкционированное открывание всех дверей при попытке взлома относительно легко обеспечивается посредством кнопок активатора двери, такая система часто дополняется электромеханическими катушками с фиксатором. Для этого, как показан на рисунке, активаторы дверей дополняются электромагнитной катушкой, фиксатором и микровыключателем. При попытке взлома тягово-толкающая штанга механически блокируется выдвигающимся фиксатором (толкателем).

Пневматический активатор с дополнительной системой безопасности

Рисунок. Пневматический активатор с дополнительной системой безопасности

Разъемы для подключения к электросети пневматической системы центральной блокировки замков с системой безопасности

Рисунок. Разъемы для подключения к электросети пневматической системы центральной блокировки замков с системой безопасности (Описание работы при попытке проникновения в салон автомобиля)

  • FT дверь водителя
  • FSH со стороны водителя сзади
  • BFT дверь пассажира
  • BFSH со стороны пассажира сзади

На рисунке представлена пневматическая система центральной блокировки замков с дополнительной системой безопасности в активаторах дверей, электрическими подключениями и блоком управления. Система проводов для пневматического управления в целях лучшей наглядности на рисунке не указана. После пневматической блокировки дверей на всех активаторах присутствует клемма 30. Дополнительно каждый активатор соединен двумя проводами с блоком управления.

Если кто-либо попытается в таком состоянии открыть автомобиль посредством кнопок активаторов дверей, на рисунке, например, со стороны двери переднего пассажира, то микровыключатель подаст на блок управления сигнал клеммы 30 через сигнальный провод в качестве сигнала двери переднего пассажира (BFT). Блок управления на разъеме «Safe» подает массу на другие провода к активаторам. Вследствие этого на катушки подается ток, и предохранительные толкатели входят в пазы тягово-толкающих штанг и, таким образом, блокируют их механически. Одновременно запускается двухпоточный насос и препятствует несанкционированному открыванию. Описанные процессы протекают за считанные миллисекунды еще до того, как кнопка активатора двери откроется на достаточное расстояние.

При сбоях в работе сначала проверяют питание от «плюса» через клемму 30 у микровыключателей ручек передних дверей, активаторов и также блока управления. Одновременно с питанием от «плюса» контролируются соединения с массой. Затем путем измерения напряжения на штекере блока управления на разъемах «открыто» и «закрыто» проверяются управляющие сигналы. При нажатии кнопок активаторов дверей или управлении замком двери как водителя, так и переднего пассажира, каждый раз, в зависимости от функции «Открыто»/«закрыто», на соответствующем разъеме должно присутствовать напряжения аккумуляторной батареи.

Работу микровыключателей в активаторах можно также проверить посредством измерения напряжения. Для этого следует заблокировать автомобиль и слегка потянуть каждую кнопку активатора двери. При этом на соответствующем разъеме блока управления (BFT, BFSH, FT, FSH) должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Кроме того, ни одна кнопка активатора двери не должна вытягиваться и обеспечивать тем самым открывание двери.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *