Проекционные дисплеи

Проекционные дисплеи

Проекционные дисплеи

Одна из главных проблем, связанных с любым автомобильным прибором или контрольным дисплеем заключается в том, что водитель должен оторвать взгляд от дороги, чтобы увидеть информацию. Кроме того, во многих случаях, водитель не обязан все время смотреть на дисплей, и, следовательно, существует возможность пропустить важное предупреждение, например, о низком давлении масла. Для решения данной проблемы могут использоваться многие методы, вроде звуковой сигнализации или инструментов, размещаемых почти в поле зрения водителя, но один из самых инновационных методов — проекционный дисплей (head-up display — HUD). Он был первоначально разработан в авиационной промышленности для летчиков-истребителей; перед конструкторами самолетов стояли похожие проблемы в индикации до 100 сигналов предупреждения в кабине самолета. На рисунке показан принцип действия проекционного дисплея. Информация от устройства индикации, которое могло бы быть электронно-лучевой трубкой (cathode ray tube — CRT), направляется на полупрозрачное зеркало. Разумеется, изображение в электронно-лучевой трубке должно быть зеркальным отражением прямого изображения для этой системы. В нормальных условиях водитель должен быть в состоянии видеть дорогу через зеркало. Яркость индикации, конечно же, должна быть отрегулирована так, чтобы соответствовать окружающим условиям освещенности. Такая система под управлением компьютера могла бы представить водителю множество данных.

Принцип действия проекционного дисплея

Рис. Принцип действия проекционного дисплея

Проблема, однако, в том, какую информацию представлять таким образом. Спидометр мог бы занимать часть дисплея ниже уровня зрения, а индикатор низкого давления масла мог бы вызвать вспышку прямо перед глазами водителя.

Сигнал визуального предупреждения мог бы также появится в поле зрения водителя, когда «впередсмотрящий» радар обнаруживает угрозу столкновения. Современные HUD-системы — это инструмент прямого видения, но жидкокристаллические зеркала заднего вида, способные автоматически ослабить и срезать яркий свет фар, могут быть эффективным экраном дисплея заднего обзора и мертвых зон, обслуживаемых радаром.

Целью одного из наиболее интересных исследований в этой области было точно определить, куда смотрит водитель в произвольный момент времени, чтобы именно туда проецировать необходимую информацию. В этом исследовании используются крошечные видеокамеры, связанные с лазерным лучом, который отражается от роговицы глаза водителя и помогает точно измерить, куда, он смотрит. Помимо использования в данном исследовании, датчик движения глаза является одним из инструментов, используемых в другом биомеханическом исследовании, которое может непосредственно контролировать физическое состояние водителя. Некоторые из этих инструментов могли бы, в конечном счете, активно использоваться для управления автомобилем или будить водителя, если случайно заснет.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *