Вакуумные флуоресцентные индикаторы

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Вакуумный флуоресцентный индикатор (vacuum fluorcscent display — VFD) работает почти так же, как телевизионная трубка и экран монитора. Он становится все более и более популярный для использования в автомобиле, потому что создает яркий, регулируемый свет и обеспечивает более широкий выбор цветов, чем LED или LCD индикаторы. Система VFD состоит из трех главных компонентов. Эти компоненты — нить, сетка и экран с сегментами, выбранными в соответствии с назначением индикатора. Нить служит катодом, а сегменты — анодом главной схемы. Сетка используется, чтобы управлять яркостью путем изменения напряжения. Когда ток проходит через вольфрамовые нити, они нагреваются до нескольких сотен градусов и испускают электроны. В индикаторе создан глубокий вакуум, чтобы молекулы воздуха не влияли на движение электронов. Сегменты покрыты флуоресцирующим веществом и связаны проводами с системой управления. Когда на сегменты подается положительный потенциал, они притягивают электроны. При ударе электронов о сегменты, последние испускают желто-зеленый или сине-зеленый свет в зависимости от типа фосфора, использованного для покрытия сегмента. Если изменить потенциал сетки, изменится число электронов, ударяющихся о сегменты, соответственно, изменится яркость свечения. Если никакие сегменты не находятся под положительным потенциалом (обычно около 5 В), то все испускаемые электроны останавливаются сеткой. Важное свойство сетки также состоит в том, что она влияет на организацию движения электронов.

Вакуумный флуоресцентный индикатор

Рис. Вакуумный флуоресцентный индикатор

На рисунке показана схема, применяемая для управления VFD. Отметим, что потенциал активированных сегментов выше потенциала сетки. Схема управления этой системой, в принципе, почти такая же, как и для любого другого индикатора, то есть электронное управление соединяет один или более соответствующих сегментов с источником питания, чтобы получить желательный выходной сигнал.

Возможная схема управления VFD

Рис. Возможная схема управления VFD

Стеклянная лицевая поверхность индикатора может быть окрашена, чтобы улучшить читаемость и эстетический вид. Этот тип индикатора имеет много преимуществ  но главная проблема при его использовании в автомобиле — восприимчивость к ударам и вибрации. Однако подходящие средства монтажа могу справиться с этим недостатком.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *