Тросовый натяжитель ремня безопасности. Устройство и принцип действия
Натяжитель ремня безопасности 4 и автоматический механизм смотки ремня безопасности 9 являются одним узлом. Система подвижно закреплена в защитной трубке 1 на колпачке подшипника аналогично вертикальному маятнику. На поршне закреплён 3 стальной трос 11. Трос смотан и установлен над защитной трубкой в барабан 8 для троса.
Модуль натяжителя состоит из следующих элементов:
- датчики в виде системы «пружины – массы»
- газогенератор с пиротехническим выталкивающим зарядом 10
- поршень 3 со стальным тросом в трубке
Рис. Тросовый натяжитель:
1 – защитная трубка; 2 – трубка; 3,12 – поршень; 4 – ремень безопасности; 5 – отбойная пластина с ударным штифтом; 6 – зубчатое кольцо вала; 7 – зубчатый сегмент; 8 – барабан; 9,18 – механизм смотки ремня безопасности; 10,15 – ударная пружина; 11 – стальной трос; 13 – пружина датчика; 14 – кронштейн датчика; 16 – газогенератор; 17 – болт датчика; а – воспламенение; б – натяжение
Если замедление автомобиля при столкновении превышает определённое значение, то пружина датчика 13 начинает сжиматься под действием массы датчика. Масса датчика состоит из кронштейна датчика 14, газогенератора 16 с пиротехническим выталкивающим зарядом, ударной пружины 15, поршня 3 и трубки 2.
Если кронштейн 14 переместился на расстояние, превышающее норму, газогенератор 16, удерживаемый в состоянии покоя с помощью болта датчика 17, высвобождается в вертикальном направлении. Натянутая ударная пружина 10 выталкивает его по направлению ударного штифта в отбойной пластине. При столкновении газогенератора с ударным штифтом происходит воспламенение выталкивающего заряда газогенератора.
В этот момент газ выталкивается в трубку 2 и перемещает поршень 3 со стальным тросом 11 вниз. При первом движении троса, намотанного на муфту, зубчатый сегмент 7 сдвигается под действием силы ускорения радиально с барабана по направлению наружу и входит в зацепление с зубчатым кольцом вала 6 механизма смотки ремня безопасности 9.