Трактор ЛХТ-55
Рис. Лесохозяйственный трактор ЛХТ-55
Принципиальная компоновочная схема лесохозяйственного трактора аналогична схеме трелевочного трактора ТДТ-55. Унификация с базовой моделью по основным узлам и агрегатам составляет более 88%.
Для обеспечения работы трактора в агрегате со специализированным навесным и прицепным оборудованием в лесохозяйственную модификацию введены дополнительные в отличие от базовой модели узлы и агрегаты:
- передний ВОМ для привода активных рабочих органов и орудий передней навески
- задний редуктор ВОМ для привода активных рабочих органов прицепных и навесных орудий задней навески
- механизм задней навески
- металлический самосвальный кузов
Рис. Редуктор лебедки:
1 — опорный вал; 2 — ведущая цилиндрическая шестерня; 3 — ведомая цилиндрическая шестерня; 4 — ведомая коническая шестерня; 5 стопорный болт; 6 — гайка; 7 — ось лебедки; 8 — картер лебедки; 9 — крышка картера; 10 — левая полумуфта; И — вилка; 12 — валик вилки; 13 — рычаг; 14 — фиксатор; 15 — тормозок барабана; 16 — муфта; 17 — регулировочная втулка; 18 — пружина тормозка; 19 — правая полумуфта; 20 — регулировочные прокладки; 21 — крышка опорного вала; 22 — сливная пробка
Привод переднего ВОМ независимый нереверсивный. Момент от переднего носка коленчатого вала к редукторам ВОМ передается механической карданной передачей. Частота вращения переднего ВОМ 1500 об/мин. Редуктор переднего ВОМ имеет многодисковую постоянно замкнутую муфту сцепления, работающую в масле.
Привод редуктора заднего зависимого реверсивного ВОМ осуществляется карданным валом от редуктора привода трелевочной лебедки. Частота вращения ВОМ при 1500 об/мин коленчатого вала дизеля 520 об/мин.
Самосвальный кузов трактора устанавливают вместо погрузочного устройства и используют его гидропривод. Полезный объем кузова 2 м3, грузоподъемность 4 т. Кузов имеет задний и левый (по ходу трактора) откидные борта, обеспечивающие разгрузку в указанных направлениях. Самосвальный кузов с гидравлическим опрокидыванием на сторону незаменим при перевозке по бездорожью сменного оборудования, лесопосадочного материала и других лесохозяйственных грузов. Откидной задний борт кузова позволяет наблюдать за работой прицепных и навесных орудий. Кузов дает возможность, не изменяя положения грузовой лебедки, использовать ее в трудных дорожных условиях для повышения проходимости трактора. Переоборудование трелевочного трактора в лесохозяйственный (установка кузова и задней навесной системы) и наоборот может быть осуществлено в условиях рядовой эксплуатации.
Добавить комментарий