Хранение аккумуляторных батарей (АКБ)

Новые, сухозаряженные, не заполненные электролитом батареи ре­комендуется хранить не более трех лет в неотапливаемом помещении при температуре до — 30 °С (сухозаряженность гарантируется в тече­ние первого года хранения). Батареи устанавливают крышками вверх в один ярус, в месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей. Пробки должны быть плотно завернуты, герметизирующие детали (уплотнительные диски, стержни, колпачки, герметизирующие пленки) должны быть на своих местах.

Хранение батарей с электролитом следует осуществлять в поме­щении при температурах от 0 °С до —30 С для уменьшения само­разряда. При более низкой температуре возможно образование тре­щин в мастике. Допустимый срок хранения батарей с электролитом при отрицательной температуре составляет не более 1,5 лет, а при положительной температуре — не более 9 мес.

Батареи, снятые с машин после непродолжительной работы или приведенные в действие, но не бывшие в эксплуатации, перед уста­новкой на хранение должны быть полностью заряжены, плотность электролита должна быть доведена до нормы, соответствующей климатическому району эксплуатации, но не выше 1,28 г/см3.

Батареи, хранящиеся при положительной температуре как резерв­ные, которые в любой момент могут быть введены в действие, сле­дует один раз в месяц подзаряжать нормальным зарядом (0,1 С20) для восстановления емкости, потерянной от саморазряда. В батаре­ях этого же назначения, но хранящихся при отрицательных темпера­турах, следует ежемесячно контролировать плотность электролита. Если плотность понизится на 0,04 г/см3 от первоначальной, батарею следует подзарядить. При низких температурах и малой плотности электролита батарея может выйти из строя

Батареи, снятые с эксплуатации в связи с сезонным бездействием (комбайны, автомобили индивидуальных владельцев), необходимо ежемесячно контролировать по плотности электролита, и, если она снижается более чем на 0,05 г/см3, их следует подзаряжать.

Вопрос о постановке на длительное хранение батарей, долго ра­ботавших на машинах, решается после проведения контрольно-раз­рядного цикла. Батареи после заряда током 0,1 С2о и доводки плот­ности электролита до нормы разряжают током 10-часового режима. Если продолжительность разряда окажется меньше 7,5; 6,5; 5,5 ч для батарей с плотностью электролита соответственно 1,28; 1,26; 1,24 г/см3, то это указывает на неудовлетворительное состояние бата­реи и ставить ее на длительное хранение не рекомендуется.

Контрольно-тренировочный разряд ведут при температуре элек­тролита 18…27°С до конечного напряжения на худшем аккумуляторе 1,7 В. В начале разряда и далее (через 2 ч) производят замер общего напряжения всех аккумуляторов и температуры электролита в среднем аккумуляторе.

Температура замерзания электролита разной плотности

Рис. Температура замерзания электролита разной плотности

Когда напряжение снизится на одном из аккуму­ляторов до 1,85 В, замер напряжения производят через 15 мин, а когда напряжение уменьшится до 1,75 В, контроль его ведут непре­рывно, пока напряжение не снизится до 1,7 В. Затем быстро прове­ряют напряжение остальных аккумуляторов и отключают батарею от разрядной цепи.

Батареи со скрытыми перемычками разряжают до конечного на­пряжения 10,2 В и 5,1 В на выводах 12-вольтовых и 6-вольтовых батарей соответственно.

Если нет возможности производить ежемесячную подзарядку или зарядку батарей малыми токами, компенсирующими саморазряд, хранят их, заменив электролит раствором борной кислоты. При этом батареи надо хранить при положительной температуре, так как за­ливаемый 5 %-ный раствор борной кислоты может замерзнуть.

Для ввода батареи в действие из нее выливают раствор борной кислоты в течение 15…20 мин и сразу заливают серно-кислотный электролит плотностью 1,38…1,40 г/см3 для средней климатической зоны (1,33…1,35 — для южной). После 40-минутной пропитки пла­стин электролитом батарею можно устанавливать на машину, если плотность электролита не уменьшилась ниже 1,24…1,25 г/см3. Если она стала ниже, откорректировать плотность отбором слабого рас­твора и добавлением электролита плотностью 1,41 г/см3.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Зарядка аккумуляторной батареи Выключите зажигание и все потребители. Сдвинув крышку батареи (1) в сторону (стрелка А), снимите ее. Рис. Сдвинув крышку батареи (1) в сторону (стрелка А), снимите ее. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Затем отсоедините провод от отрицательной клеммы. С...
Виброустойчивые аккумуляторные батареи (АКБ) В виброустойчивых аккумуляторных батареях крепления в виде литой смолы или пластика предупреждают разрушение пластин от вибрации. Батарея снабжается безопасной клеммой, если она подлежит установке в средней части кузова или в багажнике автомобиля. Длинный кабель, соединяющий батарею со стартером,...
EFB аккумуляторы что это такое? Подробно о технологии и чем она отличается от AGM Что такое технология EFB в аккумуляторах? Как она работает и что это такое?
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()