Заряд батарей

Полный заряд батареи (или группы батарей) может быть произведен от источника постоянного тока, максимальное регулируемое напряжение которого должно быть не менее U=2,7n В, где n — число последовательно соединенных аккумуляторов. Для заряда положительный вывод батареи соединяют с положительным полюсом зарядного агрегата, а отрицательный — с отрицательным. Аккумуляторные батареи заряжают различными способами. Начинать зарядку можно, если температура электролита в аккумуляторах не выше 30 °С в холодной и умеренной зонах и не выше 35 °С в жаркой и теплой влажной зонах

Изменение зарядного тока при зарядке аккумуляторов постоянным напряжением

Рис. Изменение зарядного тока при зарядке аккумуляторов постоянным напряжением (а) и схема подключения батарей на за­ряд (б)

Заряд батарей постоянной силой тока

Заряд батарей постоянной силой тока применяют на зарядных станциях и при вводе новых батарей в строй. В каждую зарядную ветвь обязательно включают последовательно батареи одинаковой емкости и примерно равной степени разряженности. Для регулирова­ния силы зарядного тока в каждую ветвь включают реостат. Величина тока для первого заряда должна соответ­ствовать 0,1С20 А. Заряд ведут до напряжения не менее 2,4 В на каждом аккумуляторе (начало обильного газовыделения), после чего уменьшают ток на 50 % от начального и продолжают заряжать при обильном газовыделении до постоянных напряжения (2,7 В на каж­дом аккумуляторе) и плотности электролита, отмечаемых в течение 2 ч. Затем при непрекращающемся заряде производят корректировку плотности электролита, если она отличается от установленной для данной климатической зоны. Для понижения плотности электролита в аккумулятор доливают дистиллированную воду, для повышения — электролит плотностью 1,40 г/см3. После доливки в аккумулятор во­ды или раствора кислоты заряд продолжают еще в течение 30 мин. Замер и корректировку уровня электролита производят через 30 мин после выключения зарядного тока.

Во время заряда следят, чтобы температура электролита не под­нималась выше 45˚С в холодной и умеренной климатических зонах и выше 50°С в жаркой и теплой влажной зонах.

Заряд при постоянном напряжении

Заряд при постоянном напряжении аккумуляторных батарей проводится на тракторах и автомобилях, где напряжение генера­тора поддерживается в заданных пределах регулятором. В стацио­нарных условиях зарядное напряжение определяют из расчета 2,3… 2,4 В на один аккумулятор (13,8…14,4 В для 12-вольтовой батареи). От величины регулируемого (зарядного) напряжения, установлен­ного на машинах, зависит степень заряженности батареи. Срок служ­бы батарей в эксплуатации зависит от средней степени заряженно­сти. Установлено, что отклонение регулируемого напряжения на 10… 12 % вверх и вниз от оптимального сокращает срок службы в 2…2,5 раза.

Рекомендуемые пределы регулируемого напряжения

Табл. Рекомендуемые пределы регулируемого напряжения

Рекомендуемые ориентировочные пре­делы регулируемых напряжений для различных климатических зон, времен года и расположений аккумуляторных батарей приведены в таблице.

Вследствие низкой ЭДС аккумуляторов в начале заряда устанав­ливается большой зарядный ток, который достигает 1…1,5С2о при полностью разряженной батарее. По мере повышения ЭДС батареи в процессе заряда ток быстро уменьшается и через 2…2,5 ч доходит почти до нуля. При этом батарея заряжается на 90…95 % емкости.

Заряд батарей при постоянном напряжении в ряде случаев пред­почтителен перед предыдущим методом, так как позволяет вести процесс форсированно. Сообщенная батарее энергия в основном рас­ходуется на преобразование сернокислого свинца в исходные вещества и заряд заканчивается малым током без перегрева электролита с незначительным газообразованием. Этот способ позволяет включать параллельно на заряд несколько аккумуляторных батарей различ­ной емкости и степени разряженности. При этом сила зарядного тока устанавливается автоматически: большая для батарей повышенной емкости и степени разряженности.

При постоянном напряжении (2,3…2,4 В на аккумулятор) полный заряд батареи не достигается, но исключается и разрушительный перезаряд.

Заряд асимметричным током

При заряде аккумуляторов непре­рывным постоянным током в порах активной массы пластин скапли­ваются пузырьки нейтрального водорода. Они препятствуют движе­нию электролита в порах и уменьшают активную поверхность пла­стин. В результате продолжительность заряда увеличивается.

Промышленность выпускает аппараты, позволяющие существенно сократить время заряда снятием поляризации пластин короткими импульсами разрядного тока малой величины (0,003…0,6 А), череду­ющимися с повышенным зарядным током (около 0,25С20). Асиммет­ричный зарядный ток способствует восстановлению засульфатированных аккумуляторов, а также снижению срока службы батарей.

Подзарядка батарей малыми токами применяется для компенса­ции саморазряда при хранении. Для заряда батарей малыми токами (0,02…0,1 А) промышленность выпускает оборудование как для оди­ночных аккумуляторов, так и для групповой зарядки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Подготовка электрооборудования автомобиля к зиме При подготовке электрооборудования автомобиля к работе в зимних условиях следует, в первую очередь, проверить исправность всей электропроводки. Нарушение изоляции, неплотные контакты в местах соединений, вызывающие утечку тока, должны быть устранены. Одновременно с электропроводкой проверяют и пр...
Не кипит одна банка аккумулятора при зарядке — не берет заряд! Такое бывает - когда батарея заряжена аккумулятор начинает бурлить или кипеть. Но если пять банок кипит, одна нет! То нужно разбираться. Что делать, пошаговый план ......
Паспортные характеристики аккумуляторных батарей Паспортной характеристикой аккумуляторных батарей является величина тока, который они способны обеспечить при определенных условиях нагрузки. Пусковой разрядный ток при низкой температуре Автомобильная аккумуляторная батарея должна обеспечивать запас электрической энергии, необходимой для пуска дв...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()