Электрические нагрузки автомобиля
Нагрузки на электрогенератор можно разделить на три отдельные группы:
- постоянные
- длительные
- кратковременные
Система зарядки современного автомобиля должна справляться с высокими требованиями при множестве различных условий. Чтобы получить некоторое представление о необходимой мощности, сложите мощности, потребляемые каждым индивидуальным компонентом автомобиля и добавьте эту сумму к мощности, требуемой для зарядки батареи. В таблице приведен список типичных потребностей в электроэнергии различных систем транспортного средства. Для сравнения дается потребление тока (с точностью до 0,5 А) при 14 и 28 В (номиналы выходных напряжений генератора переменного тока для систем 12 В и 24 В).
Рис. Требования к генератору переменного тока
В списке отсутствуют некоторые потребители, вроде предварительно подогреваемых каталитических конвертеров, электрических усилителей рулевого управления и обогревателей ветровых стекол. Этот список будет расширяться, и система зарядки должна будет обеспечить все новые потребности.
Таблица. Типичное потребление электроэнергии электрическими компонентами автомобиля
| Постоянные нагрузки | Мощность, Вт | Ток при 14 В, A | Ток при 28 В, А |
| Зажигание | 30 | 2 | 1 |
| Инжекторы топлива | 70 | 5 | 2,5 |
| Топливный насос | 70 | 5 | 2,5 |
| Приборная панель | 10 | 1 | 0,5 |
| Итого | 180 | 13 | 6,5 |
| Продолжительные нагрузки | Мощность, Вт | Ток при 14 В, A | Ток при 28 В, А |
| Габаритные и задние огни | 30 | 2 | 1 |
| Огни освещения номера | 10 | 1 | 0,5 |
| Фары дальнего света | 200 | 15 | 7 |
| Фары ближнего света | 160 | 12 | 6 |
| Огни подсветки приборов | 25 | 2 | 1 |
| Приемник/Магнитофон/CD | 15/30 | 1,0/2,0 | 0,5/1,0 |
| Итого (при средней нагрузке фар) | 260-270 | 20 | 10 |
| Кратковременные нагрузки | Мощность, Вт | Ток при 14 В, A | Ток при 28 В, А |
| Нагреватель | 50 | 3,5 | 2 |
| Индикаторы | 50 | 3,5 | 2 |
| Стоп-сигналы | 40 | 3 | 1,5 |
| Передние стеклоочистители | 80 | 6 | 3 |
| Задние стеклоочистители | 50 | 3,5 | 2 |
| Электрические стеклоподъемники | 150 | 11 | 5,5 |
| Вентилятор охлаждения радиатора | 150 | 11 | 5,5 |
| Вентилятор обогрева салона | 80 | 6 | 3 |
| Обогреватель заднего стекла | 120 | 9 | 4,5 |
| Лампы внутреннего освещения | 10 | 1 | 0,5 |
| Звуковые сигналы | 40 | 3 | 1,5 |
| Задние противотуманные фонари | 40 | 3 | 1,5 |
| Фонари заднего хода | 40 | 3 | 1,5 |
| Дополнительные лампы | 110 | 8 | 4 |
| Прикуриватель | 100 | 7 | 3,5 |
| Очиститель передних фар | 100 | 7 | 3,5 |
| Регулировка сидения | 150 | 11 | 5,5 |
| Подогрев сидения | 200 | 14 | 7 |
| Мотор привода люка в крыше | 150 | 11 | 5,5 |
| Электрические приводы зеркал | 10 | 1 | 0,5 |
| Итого | 1,7 кВт | 125,5 | 63,5 |
Кратковременные нагрузки возникают нечасто, а некоторые потребители энергии, вроде обогрева задних стекол и нагревателей сидений, как правило оснащаются реле с таймером. Поэтому ради упрощения дальнейших вычислений к полной сумме требуемой мощности применен коэффициент 0,1. Предполагается, что транспортное средство будет использовать такую мощность при нормальных условиях движения.
Требование потребителей к генератору переменною тока — сумма постоянных нагрузок, длительных нагрузок и кратковременных нагрузок (с примененным коэффициентом). В этом примере:
180 + 260 + 170 = 610 Вт (43 А при 14 В).
Следовательно, требования, предъявляемые к системе зарядки, весьма значительны. Эта нагрузка является дополнительной к току, требуемому для подзарядки батареи.
