Неисправности систем пуска
Чем сложнее электрическая схема системы пускa, тем больше неисправностей может быть в ней. Частыми причинами отказа в работе стартера являются плохие контакты наконечников проводов на клеммах батарей, стартера, соединения с «массой», разряженность или неисправность батареи.
В схеме дистанционного управления стартером, имеющей дополнительное реле, возможны следующие неисправности:
При включении стартера якорь не вращается. Поиск неисправности следует начинать с повторной попытки пуска с включенной лампой плафона (или освещения щитка приборов). Если при включении стартера нити ламп не изменяют накала, ток к стартеру не поступает и надо искать обрыв в цепях управления или рабочей цепи стартера.
При обрыве удерживающей обмотки слышны повторяющиеся щелчки плунжера и удары шестерни привода о венец маховика. Это происходит вследствие закорачивания втягивающей обмотки при неработающей удерживающей обмотке. Такие же щелчки с ударами могут быть при разряженной батарее и отсутствии надежных контактов в рабочей цепи. Причины щелчков — увеличенное падение напряжения и снижение тока в удерживающей обмотке при включении большого рабочего тока стартера.
Если при включении стартера якорь не вращается, а накал нитей ламп значительно уменьшается, это указывает на потребление тока стартером н на чрезмерное падение напряжения батареи. Причинами могут быть разряженность или неисправность аккумуляторной батареи, плохой контакт на клеммах цепи, наличие короткого замыкания в обмотках якоря или возбуждения стартера.
Якорь стартера не вращается или вращается очень медленно, а накал лампочек значительно снижается. Причины — короткое замывание обмотки возбуждения, задевание якоря за полюса вследствие самоотвертывания вингов крепления полюсов или держателя промежуточного подшипника, износ подшипников. Для устранения неисправностей стартер снимают.
Вал стартера вращается с большой частотой, но не проворачивает коленчатый вал двигателя. Причинами могут быть пробуксовывание муфты свободного хода или поломка зубьев венца маховика.
Скрежет шестерни привода, которая не входит в зацепление при включении стартера. Неисправность возникает в результате появления забоин на зубьях шестерни привода и венца маховика, неправильной регулировки хода шестерни и момента включения стартера, установки стартера с перекосом. Забоины на зубьях шестерни снижают напильником.
Стартер после пуска двигателя не выключается. Причинами могут быть спекание контактов дополнительного реле или диска включения с контактными болтами. Необходимо отключить клемму аккумуляторной батареи, соединенную с «массой», и зачистить контакты.