Конструкция и монтаж генераторов переменного тока

Большинство генераторов переменного тока для легковых автомобилей монтируется сходными способами. Для регулировки натяжения ремня обычно используется поворотное крепление генератора. Сейчас широко используются ремни с канавками, приводимые в движение непосредственно от шкива на коленчатом валу. Такой тип ремня передает больший крутящий момент и может работать на шкивах малого диаметра или с более резкими перегибами, чем традиционный клиновой ремень. На рисунке приведены данные по установке и регулировке ремня для типичного генератора переменного тока.

Данные по установке генератора переменного тока PlusPac компании Lucas Aulomotive Ltd

Рис. Данные по установке генератора переменного тока PlusPac компании Lucas Aulomotive Ltd

Передаточное отношение между шкивом коленвала и шкивом генератора переменное тока очень важно. Типичное отношение — приблизительно 2,5:1. Другими словами, нужно обеспечить генератору переменною тока возможно большую скорость вращения при холостых оборотах двигателя, но при этом не превысить его допустимую частоту вращения при максимальных оборотах двигателя. Исходя из этого идеальное соотношение может быть рассчитано следующим образом:

Максимально допустимую скорость вращения генератора нужно разделить на максимальную скорость вращения двигателя.

Например:
(15 000 об/мин)/(6000 об/мин) = 2,5:1

На стадии создания проекта автомобиля основное требование к генератору переменного тока состоит в том, что он должен уместиться в пространстве. отведенном дли него в моторном отсеке. Однако, по возможности, нужно учесть следующие условия:

  • адекватное охлаждение;
  • подходящая зашита от загрязнения;
  • доступ для регулировки и обслуживания;
  • минимальная вибрация, если возможно;
  • рекомендованное натяжение приводного ремня.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()