Правила эксплуатации генераторных установок переменного тока

Правила эксплуатации генераторных установок переменного тока

Чтобы не вывести из строя выпрямитель генератора и регулятор напряжения, необходимо правильно подключать батарею: «+» — в сеть, а «—» — на «массу». При обратном подключении происходит короткое замыкание батареи через выпрямитель, и выпрямитель выходит из строй.

После остановки двигателя нужно выключить зажигание на авто­мобиле, а на тракторе — «массу». Несоблюдение этого требования влечет за собой разряд аккумуляторной батареи через обмотку воз­буждения генератора. Оставленное включенным зажигание на ав­томобиле может вывести из строя аппараты системы зажигания. Нельзя выключать «массу» аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это вызывает импульсное повышение напряжения и может привести к выходу из строя полупроводниковых приборов. В процессе эксплуатации необходимо проверять надежность под­ключения проводов к генераторной установке, контролировать и ре­гулировать натяжение приводного ремня генератора. Эти работы сле­дует производить при неработающем двигателе и отключенной акку­муляторной батарее. Нарушение соединений в цепи между корпуса­ми генератора и регулятором напряжения или соединение клемм «+> и «Ш» между собой равносильно отключению регулятора на­пряжения, при этом наблюдаются значительное повышение напря­жения в сети, увеличенный зарядный ток, выкипание электролита в батарее и перегорание ламп. Отключение плюсового провода генера­тора вызывает повышенное напряжение на выпрямителе, опасное для его диодов; в этом случае напряжение генератора к регулятору не подводится, а следовательно, и не регулируется.

Повышенный зарядный ток, наблюдаемый длительно (стрелка ука­зателя напряжения на автомобилях МАЗ находится в желтой или на автомобилях ВАЗ в правой красной зонах шкалы), и быстрое вы­кипание электролита — признаки повышенного напряжения из-за неисправности регулятора или плохих контактов в выключателе зажигания.

Продолжительный разрядный ток, показываемый указателем тока или напряжения (стрелка последнего находится в левой красной зоне шкалы), с прогрессирующим разрядом батареи указывает на пони­женный уровень напряжения в бортовой сети, причинами которого могут быть неисправности генератора, регулятора напряжения или пробуксовка приводного ремня.

Выезд из гаража с неисправной генераторной установкой запрещается. Но если в пути следования откажет регулятор напряжения, продолжать движение можно только с соблюдением мер, предохра­няющих аккумуляторную батарею от перезаряда и глубокого разряда.

Указатель тока или напряжения показывает разрядку. Это может случиться в результате срабатывания реле защиты РР362-А (Б) из-за его разрегулировки или замыкания обмотки возбуждения на «массу», понижении регулируемого напряжения до 12 В и ниже, а также при внутренних обрывах в реле-регуляторах РР362-А и РР350-А. Само­произвольное срабатывание реле защиты устраняют натяжением его пружины. Определяют указанные неисправности по броску зарядного тока при замыкании клемм «В» («ВЗ») и «Ш» реле-регулятора с ра­ботающим на средних частотах двигателем и отключенными потре­бителями, кроме батареи. Внутренний обрыв в ИРН определяют замыканием его клеммы «Ш» на «массу». При этом появляется за­рядный ток.

Указатель тока длительно показывает большой зарядный ток (бо­лее 10… 15 А), указатель напряжения — повышенное напряжение (15…16 В). Причинами могут быть пробой выходного транзистора реле-регулятора, обрыв провода, соединяющего «массы» реле-регуля­тора и генератора, и высокий уровень регулируемого напряжения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *