Развитие топливных элементов для автомобилей

Развитие топливных элементов для автомобилей

Некоторые изготовители автомобилей продвинули конструкцию топливного элемента ближе к реальности благодаря бортовой системе для генерации водорода из метанола. Компания Daimler-Benz, теперь работающая вместе с канадской компанией Ballard Power Systems, заявила первую в мире систему такого типа. Экспериментальное транспортное средство называется NECAR (New Electric Car — новый электромобиль). Он базируется на модели Mercedes-Benz класса А. В этой системе регенератор превращает метанол в водород с участиеv водяного пара. Водород в виде газа далее доставляется к топливным элементам для реакции с атмосферным кислородом, а топливные элементы производят электрическую энергию.

Большая привлекательность метанола состоит в том, что он может легко вписаться в существующую инфраструктуру заправочных станций бензина/дизельного топлива и не нуждается в узкоспециализированном оборудовании или обработке. В отличие от водорода, который требует тяжелых и дорогостоящих резервуаров, метанол легко хранить на борту транспортного средства. На данный момент NECAR имеет пробег приблизительно 400 км на 40-литровой заправка метанола. Рассматриваются также альтернативные источники водорода.

Топливные элементы NECAR в Mercedes-Benz класса А

Рис. Топливные элементы NECAR в Mercedes-Benz класса А

В результате этих разработок технология регенерации водорода из метанола позволила уменьшить габариты и повысила эффективность системы по сравнению с ранними образцами. Расположенный в задней части автомобиля класса А регенератор высотой 470 мм непосредственно подает водород в топливные элементы. Выработка водорода происходит при температуре приблизительно 280 «С. Метанол и вода испаряются, что приводит к получению водорода (Н), углекислого газа (СO2) и окиси углерода (СО). После каталитического окисления СО водород подается к отрицательному полюсу топливного элемента, где расположена специальная пластиковая пленка, покрытая платиновым катализатором и зажатая между двумя электродами. Преобразование водорода в положительно заряженные протоны и отрицательно заряженные электроны начинается при подаче кислорода на положительный полюс. Фольга проницаема только для протонов, поэтому на клеммах топливного элемента создастся напряжение.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *