Алюминиевые сплавы в автомобилестроении

Алюминиевые сплавы в автомобилестроении

Благодаря своей легкости и прочности алюминиевые сплавы получили широкое распространение в автомобильной промышленности, вытеснив в ряде случаев чугун и сталь.

В зависимости от назначения алюминиевые сплавы делятся на:

  • литейные
  • деформируемые

Литейные сплавы (маркируются буквами «АЛ») по химическому составу разделяются на пять групп на основе систем:

  • алюминий—кремний, так называемые силумины (6,0—13% Si); марки: АЛ2, АЛ4, АЛ4В, АЛ9 и АЛ9В;
  • алюминий—магний (4,6—11,5% Mg); марки: АЛ8, АЛ13, АЛ22, АЛ23, АЛ23-1, А Л 27, АЛ27-1, АЛ28 и АЛ29;
  • алюминий—медь (4,0—14,0% Си); марки: АЛ7, АЛ7В и АЛ19;
  • алюминий—кремний—медь (4,0—6,0% Si и 1,0—8,0% Cu); марки: АЛ3, АЛ3В, АЛ5, АЛ6, АЛ10В, АЛ14В и АЛ15В;
  • алюминий — прочие компоненты (в том числе никель, цинк, железо); марки: АЛ1, АЛ11, АЛ 16В, АЛ 17В, АЛ 18В, АЛ 20, АЛ21, А Л 24, АЛ25, АЛ26 и АЛЗО.

Алюминий

Деформируемые сплавы выпускаются в виде листов, плит, прутков и профилей. Эти сплавы поддаются ковке, штамповке, прокатке, прессованию и другим видам деформации. Наиболее широко применяются деформируемые сплавы типа дуралюмин (маркируются буквой «Д») на основе системы алюминий—магний—медь—марганец и сплавы, по составу близкие к дуралюмину (маркируются буквами «АК»).

В автомобилестроении из алюминиевых сплавов (в основном силуминов) изготовляют картеры, блоки цилиндров, головки блоков цилиндров, шкивы и другие детали. В связи с этим в ремонтной практике все чаще приходится восстанавливать детали из этих сплавов.

Восстанавливают поврежденные к изношенные детали сваркой и наплавкой.

Сварка и наплавка алюминиевых сплавов являются сложными процессами, так как на поверхности алюминиевых сплавов всегда присутствует тугоплавкая пленка окислов, кроме того, алюминиевые сплавы обладают высокими теплопроводностью и коэффициентом линейного расширения, а также скрытой теплотой плавления.

Основными затруднениями при сварке являются плохая сплавляемость металла, большая усадка остывающего алюминия, которая может привести к образованию трещин по шву или вблизи шва, а также образованно пор в металле шва.

Для восстановления деталей из алюминиевых сплавов применяют электродуговую сварку, сварку в среде аргона и газовую сварку.

Поделиться

Comments (1)

  • Аноним Reply

    кто пробовал добовлять нанатрубки в метал для коленвала и поршнивую группу двигателя для увеличения ресурса до первого капремонта если говорят прочность увеличивается в 20 раз..

    19.11.2014 at

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *