Датчик азимута

Датчик азимута

Датчик азимута использует магнитное поле Земли и конструктивно представляет собой кольцевой магнитный сердечник с высокой магнитной проницаемостью, на который наматываются обмотка возбуждения и перпендикулярно друг другу две выходные обмотки.

Геомагнитный датчик азимута

Рис. Геомагнитный датчик азимута

Если к обмотке возбуждения приложить переменное напряжение, то магнитный поток будет изменяться и за счет электромагнитной индукции на выходных обмотках появится наведенное напряжение. Но при отсутствии внешнего магнитного поля напряжение на выходных обмотках будет отсутствовать, поскольку изменение магнитного потока в этом случае вызывает, как показано на рисунке, появление в точках S1 и S2 магнита напряжений противоположной полярности, которые компенсируют друг друга.

Принцип работы геомагнитного датчика азимута

Рис. Принцип работы геомагнитного датчика азимута

Если перпендикулярно выходной обмотке X прикладывается внешнее магнитное поле Н, то оно складывается с магнитным полем тока возбуждения и изменения магнитного потока становятся асимметричными. В результате появляется выходное напряжение, пропорциональное производной разности магнитных потоков.

Если внешнее магнитное поле Н прикладывается под углом Q, то на выходных обмотках X и У появляются напряжения, равные соответственно:

Vx = KHcosQ

Vy = KHsinQ

Форма выходного напряжения геомагнитного датчика азимута

Рис. Форма выходного напряжения геомагнитного датчика азимута

Следовательно, угол Q можно определить на основании Vx и Vy по формуле:

Q = arctg(Vy/Vx)

и установить, таким образом, курс движения автомобиля.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *