Датчик положения рулевого колеса

Датчик положения рулевого колеса вырабатывает сигналы, пропорциональные углу и направлению поворота рулевого колеса. Хотя существуют различные аналоговые датчики, ниже мы опишем датчик цифрового типа, использующий так называемый фотопрерыватель.

Фотопрерыватель представляет собой полупроводниковый прибор, содержащий пару из светоизлучающего диода и фототранзистора. В зависимости от наличия или отсутствия излучения светодиода фототранзистор открыт или закрыт.

Датчик положения рулевого колеса

Рис. Датчик положения рулевого колеса: 1 — диск рулевого управления; 2 — корпус датчика; 3 — фотопрерыватель; 4 — прорези.

Датчик положения рулевого колеса содержит, как показано на рисунке, фотопрерыватель и диск с прорезями, который помещается между светодиодом и фототранзистором фотопрерывателя. Фотопрерыватель устанавливается на рулевой колонке, а диск — на валу рулевого колеса. При повороте рулевого колеса диск вращается, и фототранзистор попеременно открывается и закрывается (переходит в состояние пропускания тока или отсечки). В результате появляется цифровой сигнал, содержащий информацию об угле поворота рулевого колеса. Однако при использовании только одного фотопрерывателя сигналы поворота влево и вправо оказываются одинаковыми, поэтому для обнаружения направления необходимы два фотопрерывателя. Направление определяется при этом по разности фаз сигналов фотопрерывателей. На рисунке показаны электрическая схема датчика и формы сигналов на выводах S1 и S2 схемы. Описанный датчик имеет 20 прорезей, что соответствует углу в 18′.

Схема датчика положения рулевого колеса и его сигналы

Рис. Схема датчика положения рулевого колеса и его сигналы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *