Электромобиль EV-1 от General Motors (версия 1999 г.)

Электромобиль EV-1 от General Motors (версия 1999 г.)

Электромобиль EV-1 от General Motors (версия 1999 г.)

Компании General Motors, возможно, открыла для автомобильной промышленности эру разработок электрических транспортных средств с 1960-х гг., а совсем недавно сделала серьезный вклад в размере почти пятисот миллионов долларов в программы разработок своих моделей Impact и PrEView, как прямое следствие этих инициатив, на свет появился автомобиль EV-1 — первый в мире электромобиль, специально сконструированный для промышленного производства; компания General Motors стала также первой, которая стала его продавать в США в 1996 г.

Продвигаемый на рынок как элегантное двухместное купе, EV-1 имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,19, специальную конструкцию шасси из алюминия (на 40% легче, чем стальная) и панели кузова из композитных материалов. Скорость автомобиля регулируется с помощью электроники. При весе всего 1350 кг автомобиль развивает максимальную скорость до 128 км/ч (80 миль/ч) — хотя прототип EV-1 фактически удерживает мировой рекорд скорости по земле для электрических транспортных средств в 293 км/ч (183 миль/ч). EV-1 может достигнуть скорости 96 км/ч (60 миль/ч) из состояния покоя менее чем за 9 с. Ключ к успеху EV-1 кроется в его электрической силовой установке, базирующейся на трехфазном индукционном моторе переменного токи мощностью 103 кВт (137 л.с.), с интегральной односкоростной передачей с двойной редукцией на ведущие передние колеса. Мотор не требует никакого обычного обслуживания при пробеге более чем 160 000 км (100 000 миль).

Пакет батарей использует 26 свинцово-кислотных необслуживаемых батарей на 12 В, обеспечивая полное напряжение 312 В и дальность поездки 112 км (70 миль) на цикл зарядки в городских условиях и 144 км (90 миль) на свободной дороге. Однако в течение 1998 г. были поэтапно введены в производство новые никель-металл-гидридные батареи (NiMH), что позволило почти удвоить дальность электромобиля, доведя ее до 224 км (140 миль) в городе и 252 км (160 миль) на шоссе. Инновационная регенеративная тормозная система помогает увеличить эту дальность еще в большей степени благодаря преобразованию энергии, получаемой при торможении, обратно в электричество, чтобы частично перезарядить пакет батарей.

Полная перезарядка может быть безопасно выполнена при любых погодных условиях и занимает 3-4 часа при использовании стандартных зарядных устройств на 220 В или 15 часов при использовании бортовых зарядных устройств на 110 В. Низкая стоимость электричества в бытовых условиях означает, что эксплуатационные расходы относительно невелики по сравнению с автомобилями на обычном ископаемом топливе.

Регенеративное торможение достигается при использовании смешанной комбинации передних гидравлических дисковых тормозов и задних электрически управляемых тормозных барабанов и электрического тягового двигателя. Во время торможения электрический двигатель производит регенеративное электричество, которое затем используется, чтобы частично перезаряжать пакет батарей.

EV-1 поступает в продажу с системами управления сцеплением, автоматического регулирования скорости и антиблокировки тормозов. Автомобиль снабжен двойными воздушными подушками, электрическими стеклоподъемниками, AM/FM приемником с проигрывателем CD/кассета, системой контроля давления шин и многочисленными другими приспособлениями.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *