Использование льда рек и озер для зимних автомобильных дорог

Строительство и эксплуатация зимних автомобильных дорог по льду рек и озер обходится наиболее дешево. Прокладка и эксплуатация ледяных переправ в обычных условиях слагается из следующих элементов: выбора направления, типа переправы и определения возможной продолжительности ее эксплуатации, строительства и эксплуатации переправы и искусственных сооружений.

В первый период после ледостава скорость образования льда в зависимссти от температуры воздуха и скорости течения составляет от 1 до 3 см в сутки. Однако на некоторых северных реках имеются порожистые места, перепады, быстрины, где лёд вообще не образуется (даже при температуре воздуха —65°С), а если и образуется, то при небольшом повышении температуры быстро размывается водой, образуя полыньи.

Максимальной несущей способностью обладает нижний кристаллический слой льда, и в основном от его толщины зависит расчетный вес нагрузки, выдерживаемой льдом. Переправы по своей надежности разделяются на нормальные, с пониженным запасом прочности и на пределе прочности.

Практикой установлено, что лед на широких и глубоких плесах выдерживает меньшую нагрузку, чем на перекатах или суженных участках рек с наименьшими глубинами, с большими скоростями потока воды, так как лед на таких участках обычно обладает большей прочностью.

Если толщина льда недостаточна для движения транспортных средств заданного веса, то переправу (участок зимника) можно усилить намораживанием.

Общая толщина намороженных слоев не должна превышать 1/3 толщины естественного льда. В противном случае возможно подтаивание снизу естественного кристаллического льда.

Во избежание разрушения основного ледяного покрова усиливать лед намораживанием разрешается только при температуре воздуха ниже минус 10° С. При этом надо учитывать, что прочность намораживаемого льда в 2 раза ниже прочности естественного.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.