Карбюратор Stromberg серии 175 CDET. Устройство и принцип работы

Карбюратор Stromberg серии 175 CDET. Устройство и принцип работы

Карбюратор Stromberg серии 175 CDET имеет диаметр впускного канала 1,75 дюйма (45 мм). Как и все карбюраторы Stromberg, он работает по принципу постоянства разрежения при переменном сечении диффузора.

Карбюратор рассмотренного в этом разделе типа устанавливался на автомобили BMW-520 до августа 1977 года, как сдвоенная карбюраторная установка. Оба карбюратора соединяются с центральной системой подачи дополнительной горючей смеси, которая размещается на заднем (по ходу движения автомобиля) карбюраторе. Поэтому здесь приводится описание только этого карбюратора.

В состав сдвоенной карбюраторной установки входит также распределитель, который располагается на уравнительном трубопроводе впускною трубопровода. На нем смонтированы клапан отключения системы холостого хода и регулировочный винт количества смеси дополнительной системы подачи горючей смеси.

Карбюратор состоит из четырех основных частей: поплавковой камеры, корпуса карбюратора, крышки карбюратора и автоматического пускового устройства.

Сдвоенная карбюраторная установка Stromberg 175 CDET

Рис. Сдвоенная карбюраторная установка Stromberg 175 CDET: 1 — патрубок отбора разрежения (сервосистема); 2 — вакуумный трубопровод (клапан обеднения состава смеси пускового устройства); 3 — диафрагменный механизм пускового устройства; 4 — электрическая клемма; 5 — автоматическое пусковое устройство; 6 — клапан системы вентиляции поплавковой камеры; 7 — входная воздушная горловина; 8 — регулировочный винт состава смеси дополнительной системы; 9 — трубопровод дополнительной системы подачи горючей смеси; 10 — патрубок подвода топлива; 11 — крышка карбюратора; 12 — колпак крышки карбюратора; 13 — впускной трубопровод; 14 — клапан отключения подачи смеси через дополнительную систему; 15 — регулировочный винт дополнительной системы; 16 — трубопровод подачи горючей смеси в смесительную камеру соседнего карбюратора.

Сдвоенная карбюраторная установка (вид с обратной стороны)

Рис. Сдвоенная карбюраторная установка (вид с обратной стороны): 1 — поплавковая камера: 2 — входная воздушная горловина; 3 — клапан вентиляции поплавковой камеры; 4 — резьбовая пробка шибера пускового устройства; 5 — система тяг; 6 — электрическая клемма; 7 — трубопровод системы подачи дополнительной горючей смеси; 8 патрубок подвода топлива; 9 — крышка автоматического пускового устройства; 10 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 11 — вакуумный трубопровод: 12 — клапан обеднения состава смеси пускового устройства; 13 — патрубок подогрева впускного трубопровода; 14 — трубопровод отвода горючей смtси из смесительной камеры; 15 — впускной трубопровод; 16 — патрубок подогрева впускного трубопровода; 17 — рычаг системы управления подачей топлива.

Устройство карбюратора

Поплавковая камера крепится к нижней части корпуса карбюратора. На ее дне находится клапан обеднения состава смеси пускового устройства. В нижней части корпуса карбюратора вмонтирован сдвоенный поплавок на оси, подпружиненный игольчатый клапан поплавкового механизма и топливный жиклер дополнительной смесительной системы с дистанционной втулкой и установленным на резьбе воздушным жиклером дополнительной системы.

Приемная трубка и жиклер с дозирующей иглой также, как и патрубок подвода топлива, запрессованы. Запрессованный патрубок подвода топлива для системы подачи дополнительной горючей смеси, регулировочный винт подачи дополнительного топлива и регулировочный винт перепускного воздушного канала золотника находятся на противоположной стороне корпуса карбюратора.

В смесительной камере на оси, имеющей опору во фланцах, смонтирована дроссельная заслонка. На оси установлены также соответствующие приводные рычаги и тяги. Вакуумный трубопровод соединяет патрубок на фланце карбюратора с клапаном обеднения смеси пускового устройства в поплавковой камере. Для ряда модификаций карбюратора в нижнюю часть его корпуса впрессована трубка, от которой по шлангу образующаяся смесь поступает из смесительной камеры к блоку распределителя.

Управляемый разрежением золотник перемещается вдоль своей оси в направляющей втулке крышки карбюратора. В его днище расположена подпружиненная дозирующая игла. Внутри золотника впрессована втулка, а сверху размещена мембрана, которая служит в качестве уплотнения между корпусом карбюратора и его крышкой. Между днищем поршня и крышкой карбюратора установлена пружина.

Направляющая втулка золотника является одновременно центральной осью крышки карбюратора. Внутри нее при работе карбюратора перемещается полая ось золотника, в которой в свою очередь размещен демпфер поршня. Хвостовик демпфера впрессован в пробку демпфера, а пробка в свою очередь ввинчивается в крышку карбюратора. Внутри стержня демпфера проходит трубка капиллярного действия, по которой масло из ванны в крышке карбюратора перетекает в шахту демпфера.

Защитный колпак уплотняет сверху крышку карбюратора.

На одной из сторон крышки находится заглушённый воздушный патрубок, служащий для проверки карбюратора и синхронизации его работы. Автоматическое пусковое устройство с электрическим подогревом и подогревом от охлаждающей жидкости, имеющее традиционное устройство своих основных элементов, приводит в действие не воздушную заслонку, а пусковую задвижку (шибер). Пусковая задвижка с уплотнительной манжетой и шариковым клапаном размешена в корпусе пускового устройства.

К корпусу автоматического пускового устройства примыкает диафрагменный механизм пускового устройства, ход штока которого отрегулирован на предприятии-изготовителе и защищен от несанкционированного вмешательства в его регулировку. Клапан вентиляции поплавковой камеры установлен в приливе корпуса автоматического пускового устройства.

Регулировочные параметры карбюратора

Автомобиль: MBW-520 (ноябрь 1972 — август 1977 гг.), карбюратор: 2×175 CDET с номером Е17570 для механической коробки передач.

Параметр — значение:

  • Жиклер дозирующей иглы — 100
  • Дозирующая игла — 1В
  • Игольчатый клапан поплавкового механизма — 1,75
  • Уплотнение для запорной иглы поплавкового механизма — 1,5
  • Топливный канал в пусковом шибере № 11, мм — 4х1,1/0,65
  • Угол максимального приоткрытая дроссельной заслонки при пуске, градусов — 75+/-30′
  • Длина нажимной пружины золотника, мм — 120
  • Число витков нажимной пружины золотника — 32
  • Диаметр проволоки нажимной пружины золотника, мм — 0,9
  • Угол открытия дроссельной заслонки, соответствующий закрытию клапана вентиляции поплавковой камеры, градусов — 8+/-30′
  • Кулачок пусковой системы — №74
  • Установка жиклера дозирующей иглы под срезом распылителя, мм — 1,5+/-0,03
  • Топливный жиклер дополнительной системы (второй карбюратор) — 50
  • Воздушный жиклер дополнительной системы (второй карбюратор) — 115
  • Диаметр отверстия системы обогащения смеси при пуске, мм — 1,2
  • Масса поплавка, г — 11+/-0,6
  • Установочный размер поплавка, мм — 17+/-0,5
  • Повышенное число оборотов холостого хода, мин-1 (упорный рычаг установлен на втором высоком выступе кулачка пускового устройства) — 1500-1600

Регулировка поплавкового механизма

Снять корпус поплавковой камеры.

Убедиться в работоспособности уплотнительного кольца под игольчатым клапаном. Наклонить карбюратор на угол 22° таким образом, чтобы кронштейн поплавков лежал на игольчатом клапане, не надавливая на него.

Замерить расстояние от верхней точки поверхности поплавка до верхнего края кромки корпуса карбюратора и сравнить с нормативным значением (17+0,5 мм).

При необходимости размер корректируется подгибанием кронштейна поплавков.

Базовые регулировки для собранного карбюратора

Упорные регулировочные винты дроссельных заслонок, регулировочные винты перепускного воздушного канала золотника, упорный винт диафрагменного механизма пускового устройства отрегулированы на предприятииизготовителе и запломбированы. Их регулировку при нормальной эксплуатации менять не разрешается. Дозирующую иглу демонтировать также не разрешается.

Регулировка холостого хода

Регулировочные винты холостого хода сдвоенной карбюраторной установки 175 CDET

Рис. Регулировочные винты холостого хода сдвоенной карбюраторной установки 175 CDET

Регулировка производится при установленном воздушном фильтре и прогретом до рабочей температуры двигателе. Регулировка только тогда будет успешной, если предварительно отрегулированы зазоры в газораспределительном механизме, откорректированы угол замкнутого состояния контактов и момент зажигания, зазор в свечах, как предписано изготовителем двигателя.

Подключить тахометр и газоанализатор.

Запустить прогретый двигатель и замерить частоту вращения коленчатого вала и содержание СО в отработавших газах.

При необходимости частоту вращения корректируют с помощью центрального регулировочного винта «D» дополнительной системы подачи горючей смеси.

Нормативное значение: 950+50 мин-1.

Содержание СО в отработавших газах на холостом ходу при необходимости регулируют регулировочным винтом подачи топлива дополнительной системы «W» на заднем карбюраторе.

Нормативное значение СО: 3,0±0,5%.

Первоначальная регулировка холостого хода

Базовая регулировка холостого хода производится при снятом воздушном фильтре. Подобная регулировка необходима в том случае, когда вопреки рекомендациям предприятия-изготовителя было нарушено положение упорного винта дроссельной заслонки «X» или регулировочного винта перепускною воздушного канала золотника «Z».

Установка холостого хода для сдвоенной карбюраторной установки 175 CDET

Рис. Установка холостого хода для сдвоенной карбюраторной установки 175 CDET. U-образный водяной манометр можно изготовить самостоятельно. Разрежение измеряют с помощью вакуум-тестера Fa Korinth.

Регулировочные работы проводятся в такой последовательности.

Подключить тахометр и газоанализатор.

Ввернуть полностью оба регулировочных винта перепускных каналов золотника «Z», а затем вывернуть их на 2 оборота.

Снять с обоих карбюраторов системы приводных рычагов.

Установить регулировочным винтом «LV’ дополнительной системы частоту вращения в пределах 900 мин’1, откорректировать содержание СО до нормативных значений.

Подключить вакуумный тестер Fa Korinth или прибор самодельного изготовления с измерением высоты водяного столба в миллиметрах в патрубке «U» после удаления резьбовой пробки.

Вращая по очереди регулировочные упорные винты дроссельных заслонок устанавливают их в такое положение, чтобы показания вакуумного тестера или U-образного манометра составили 45-50 мм вод. ст. После этого следует закрыть регулировочные винты предохранительными заглушками (Смысл этой регулировки заключается в установке одинаковых расходов воздуха через диффузоры карбюраторов на холостом ходу.).

Навесить систему приводных рычагов на карбюраторы. Необходимая подгонка сочленений тяг и рычагов производится на переднем карбюраторе.

С помощью тестера синхронизации проверяют регулировку системы привода при частоте вращения 1300±100 мин-1 и, если возникает необходимость, подстраивают привод на переднем карбюраторе.

Устанавливают воздушный фильтр и измеряют частоту вращения коленчатого вала и содержание СО в отработавших газах.

В случае отклонения от нормы частоту вращения корректируют регулировочными винтами «D» дополнительной системы.

Содержание СО в отработавших газах доводят до нормы настройкой регулировочного винта дополнительного топлива «W».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *