Эффект изменения концентрации смеси при сохранении постоянными положения дроссельной заслонки, скорости врашения двигателя и момента воспламенение, показан на рисунке.
Рис. Эффект изменения концентрации смеси при сохранении постоянными положения дроссельной заслонки скорости вращения и момента воспламенения
На рисунке ниже показано влияние на расход топлива дросселя с одновременным изменением концентрации смеси. Химически правильный состав смеси (приблизительно 14,7:1) лежит между отношением, которое обеспечивает максимальную мощность (12:1), и отношением, создающим условия минимального потребления топлива (16:1). Стехиометрическое отношение 14,7:1 известно как значение лямбда-показателя, равное 1.
Рис. Влияние на расход топлива степени открытия дросселя при разных концентрациях смеси
На последнем рисунке показало изменение выходной мощности и потребления топлива в зависимости от изменения качества воздушно-топливной смеси.
Рис. Изменение выходной мощности и потребления топлива при изменении качества смеси