Лямбда датчик

Лямбда датчик

Это устройство обеспечивает информацию для ECU о содержании кислорода в выхлопных газах. На основе этой информации могут быть скорректированы параметры реагирования, гарантирующие сохранение состава смеси, близкого, к стехиометрическому. Там же показан датчик давления камеры сгорания.

Лямбда датчик

Рис. Лямбда датчик

Лямбда-датчик обеспечивает более низкий уровень выбросов выхлопных газов при меньшем потреблении топлива и максимальной мощности двигателя. Для этого установленный в системе выхлопа перед каталитическим преобразователем лямбда-датчик определяет содержание кислорода в выхлопном газовом потоке до того, как он достигнет каталитического конвертера, и обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси. Датчик передает показания на центр управления двигателем — устройство, которое соответствующим образом отрегулирует формирование газовой смеси. Важность лямбда-датчик становится очевидной, как только он выходит из строя. Автомобиль может в подобном случае потреблять на 15% больше топлива и выбрасывать в атмосферу значительно больше загрязняющих веществ. Более того, существует риск повреждения каталитического преобразователя. Изобретатель лямбда-датчика, компания «Бош», в подобном случае рекомендует по причинам экологического и экономического характера регулярно проверять функционирование лямбда-датчика и при необходимости иметь запасной датчик.

Несмотря на экстремальные нагрузки, которым подвергаются старые, ненагреваемые лямбда-датчики, в общем, их показаниям можно верить при пробеге в пределах от 50 000 до 10 000 км. Нагреваемые датчики, поставляемые компанией «Бош», а также новейшие разработки после 1982 г. имеют срок службы порядка 100 000 — 160 000 км. Неправильные условия эксплуатации могут, однако, серьезно сократить этот срок. Неадекватное, загрязненное и даже этилированное топливо может вызвать разрушение датчика. Повышенное содержание масла или водяных паров, могущих проникать в камеру сгорания и в систему выхлопа вследствие дефектов в уплотнениях головки блока цилиндров, внесет дополнительный вклад в износ датчика.

Компания Bosch, вероятно, была первой, кто разработал и начал серийно выпускать лямбда-датчики. С 1976 г. компания выпустила более чем 300 млн лямбда-датчиков. Практически все производители автомобилей используют лямбда-датчики от Боша как оригинальное оборудование.

Вследствие расположения лямбда-датчика в системе выхлопа, он подвергается экстремальным температурным, механическим и химическим воздействиям и, таким образом, страдает от загрязнений. Изношенные кислородные датчики могут приводить к увеличению объема вредных выбросов и снижению мощности двигателя.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *