Общие требования к безгаражным стоянкам автомобилей зимой

Общие требования к безгаражным стоянкам автомобилей зимой

Несмотря на преимущества хранения автомобилей в закрытых отапливаемых гаражах и стоянках, в зоне холодного климата в зависимости от местных конкретных условий, может успешно применяться и безгаражное содержание автомобилей.

НИИАТ, опираясь на опыт эксплуатации и свои исследования, сделал первую попытку разработать технически обоснованные требования к некоторым типам безгаражных стоянок автомобилей, теплотехническому их обустройству и нагревательной аппаратуре, которая должна при этом использоваться.

Безгаражные стоянки, оборудованные теми или иными групповыми средствами подогрева автомобилей, имеют как общие для всех средств характеристики, так и особые, присущие только данному средству подогрева.

В НИИАТе канд. техн. наук Г. С. Лосавио разработаны технические требования к безгаражным стоянкам.

Требования сведены в две группы: общие для всех средств и специальные, характерные для каждого из рассматриваемых средств подогрева.

Под безгаражной стоянкой автомобилей понимается открытая площадка с твердым покрытием для хранения автомобилей в межсменное время, оборудованная необходимым комплексом средств, обеспечивающих подготовку автомобилей к работе (освещение, разогрев автомобилей непосредственно перед выездом на линию или поддержание их в теплом состоянии в межсменное время, водоснабжение, канализация).

Все операции по подогреву автомобиля должны осуществляться без участия водителя и до начала его рабочего дня. Исключением могут быть только холодный пуск двигателей с использованием легковоспламеняемых жидкостей, разогрев двигателя горячей водой или индивидуальным подогревателем.

Способы межсменного подогрева двигателей должны предусматривать обязательное сохранение охлаждающей жидкости (в том числе и воды) в системе охлаждения автомобилей и системе отопления автобусов на все время стоянки.

Затраты (капитальные и эксплуатационные) Ори безгаражном содержании автомобилей значительно меньше, чем в отапливаемых помещениях. Так, при воздухоподогреве они не превышают 60—65%, электроразогреве 40—50%, пароподогреве или разогреве горячей водой 30—35% от затрат при хранении автомобилей в отапливаемых помещениях.

При выборе способа расстановки автомобилей следует руководствоваться следующими соображениями.

Для автомобилей специального назначения и там, где по роду эксплуатации возможны внезапйке выезды, а также в случае разнотипного подвижного состава рекомендуется применять однорядную тупиковую расстановку.

Для грузового и таксомоторного транспорта, как правило, следует применять двухрядную тупиковую расстановку.

Для автопоездов рекомендуется применять проездную однорядную и двухрядную расстановку.

Для автобусов возможно применение многорядной (до 8 рядов) прямоточной расстановки с учетом графика выезда на линию.

На местах хранения необходимо выдерживать расстояния между автомобилями.

Ширину внутриплощадочного проезда на местах хранения подвижного состава определяют с учетом габаритов автомобилей и обеспечения защитных зон.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *