Организация движения автомобилей по льду рек и озер

Организация движения автомобилей по льду рек и озер

Перед началом движения автомобилей по льду необходимо тщательно изучить состояние берегового участка переправы и пригодность ее для прокладки дороги, по которой автомобили должны въезжать на лед и выезжать со льда. При этом следует учесть, что в периоды оттепелей, осенне-весенней распутицы возможны случаи отогревания и размокания грунтов береговых участков, и движение по ним становится невозможным.

Береговые участки должны быть очищены от снега и улучшены подсыпкой гальки, песка или грунта, защищены от заноса снегом и оборудованы указательными знаками.

Перед организацией движения автомобилей по льду нужно тщательно разведать ледяную переправу и определить на ней наиболее удобное направление движения. После определения трассы ледяной переправы, вырубив во льду лунки, определить ледомером его толщину, плотность и прочность и удалить с поверхности воду.

Особенно тщательно рекомендуется исследовать лед (припой) у берегов. При наличии на ледяной поверхности снежного покрова надо определить его плотность и глубину. Если снежный покров будет препятствовать движению автомобилей, вызывая их застревание и буксование, а также затруднять наблюдение за состоянием льда, трассу движения автомобилей по льду следует заблаговременно расчистить. Особое внимание должно быть уделено тщательной проверке и замерам во льду глубоких трещин, прорубей и промоин.

Обнаруженные трещины шириной до 100—150 мм необходимо заделать мокрым снегом и мелким битым льдом и залить водой для замораживания. Промоины, полыньи и проруби должны быть заблаговременно ограждены знаками и переносными барьерами. Для облегчения ориентирования водителей трасса ледяной переправы должна быть обозначена сигнальными знаками или вехами.

Объезд автомобилей, остановившихся на ледяной переправе, запрещен. Для объезда должны быть подготовлены отдельные проезды.

При использовании старых, ранее проложенных переправ и ледяных дорог надо вновь определить прочность льда, поступая при этом так же, как и при разведке новой переправы. Это вызывается следующей необходимостью: под тяжестью автомобилей в полосе переправы лед прогибается, и вода, выравнивая провисшую часть льда, уменьшает его толщину и прочность.

В случае ухудшения состояния льда интенсивность движения должна быть снижена, подготовлены и расставлены в безопасном месте дежурные тягачи и другие средства эвакуации. Переправа, проложенная по льду, как правило, должна иметь две раздельные полосы движения, а в некоторых случаях при большой грузонапряженности даже четыре. Так, на строительстве Куйбышевской ГЭС на р. Волге между ее правым и левым берегами в верхнем бьефе плотины были сооружены четыре раздельные полосы движения, которые эксплуатировались поочередно: когда на двух полосад шло движение в разных направлениях, на других производился ремонт проезжей части.

На временных зимних автомобильных дорогах большой протяженности, если ширина проезжей части недостаточна, через 300—400 м, а иногда и чаще делают разъезды, а две полосы движения прокладывают только на заносимых снегом участках.

Если образовалась колея, по ней не допускается встречное движение.

В оттепель возможна остановка автомобиля на льду из-за буксования колес. Для предупреждения этого необходимо заблаговременно посыпать трассу движения песком (галькой) или положить солому или хворост.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *