Особенности эксплуатации автомобиля в зимних условиях

Неисправности системы охлаждения составляют до 30% всех возникающих зимой неисправностей автомобиля. Поэтому система охлаждения двигателя зимой требует особенно внимательного ухода во избежание размораживания радиатора, блока и головки блока цилиндров двигателя и преждевременного износа деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

При обслуживании системы охлаждения необходимо тщательно проверять, исправны ли термостат, сливные краны и контрольные приборы и нет ли где-либо в соединениях течи охлаждающей жидкости. Чтобы предупредить интенсивное, образование накипи, сливать воду из системы охлаждения нужно в отдельную емкость, для того чтобы эту воду использовать для последующей заправки.

При понижении температуры окружающего воздуха до +5° С на капот двигателя необходимо надевать утеплительный чехол стандартного типа. При очень низкой температуре следует применять усиленные утеплительные чехлы, имеющие слой ваты толщиной до 20 мм. Этот чехол должен доходить до рамок ветрового стекла.

Для обеспечения нормальной смазки деталей агрегатов и механизмов автомобиля зимой необходимо применять специальные зимние (маловязкие) сорта смазок. При работе зимой на летних сортах подача смазки к трущимся деталям затрудняется, так как летние сорта обладают большой вязкостью, а с понижением температуры она еще больше возрастает. Недостаточная подача смазки к трущимся деталям может привести к быстрому их износу, а в ряде случаев к аварии (расплавление шатунных или коренных подшипников двигателя и др.).

При обслуживании автомобиля необходимо систематически проверять работу фильтров грубой очистки системы смазки двигателя, тан как даже незначительно засоренные фильтры не пропускают загустевшее масло.

При низкой температуре очень важно следить за тем, чтобы в горючее не попадала вода. Замерзая, она образует кристаллы льда, которые, попадая в топливопроводы, могут вызвать перебои в подаче горючего или полное ее прекращение. Поэтому заправлять горючее в баки необходимо только закрытой струей, не допуская попадания в них воды или снега. Заправочный инвентарь должен иметь металлические предохранительные сетки или фильтры.

Ставя автомобиль в парк, топливные баки необходимо полностью заправлять горючим и плотно закрывать пробками, так как при изменении окружающей температуры из воздуха, находящегося в не полностью заправленном баке, выпадает конденсат воды, забивающий топливопроводы.

При эксплуатации автомобиля зимой необходимо регулярно следить за степенью зарядки аккумуляторной батареи, не допуская ее разрядки больше чем на 25%, иначе электролит может замерзнуть и баки аккумуляторов будут повреждены.

При особенно низкой температуре смазка в агрегатах застывает настолько, что трогание с места затрудняется, а иногда бывает и невозможно. Рекомендуется в этих случаях для разогрева смазки в картерах использовать дровяные печи, жаровни или пар из теплоцентрали. Если это использовать нельзя, то нужно запустить двигатель, включить низшую передачу и дать поработать механизмам силовой передачи 10—15 мин, предварительно вывесив ведущие мосты автомобиля.

Смазывать автомобиль зимой необходимо сразу по возвращении его в парк, пока Детали и смазка не остыли.

В автомобилях, имещщих пневматический привод тормозов, следует ежедневно по возвращении в парк сливать конденсат воды и осадки из воздушных баллонов.

Для успешной эксплуатации автомобиля зимой большое значение имеет правильное его хранение.

Если двигатели автомобилей закрыты теплым капотом, то для облегчения запуска и прогрева двигателей автомобили, на стоянках следует устанавливать по направлению ветра.

Если двигатель закрыт утеплительным чехлом, а автомобиль еще и брезентом, то его следует ставить наоборот — навстречу ветру, предохраняя от обдува холодным воздухом другие агрегаты.

В районах с частыми и сильными метелями не рекомендуется выбирать для стоянки автомобилей леса и низины, так как в этих местах образуются большие заносы, требующие большой затраты сил и средств на откапывание автомобилей из снега. В таких районах следует размещать автомобили на возвышенных участках в шахматном порядке навстречу ветру.

При постановке автомобиля на стоянку воду из системы охлаждения необходимо сливать во избежание размораживания двигателя и радиатора.

Чтобы слить воду, открывают краны и пробку радиатора. Начинать сливать следует при температуре воды не выше 70° и не ниже 50° С. При отсутствии термометра эта температура определяется на ощупь: при 60° С нет ощущения ожога. Если начать сливать воду, температура которой.выше 70° С, то в системе охлаждения остаются пары, которые конденсируются и, замерзая, вызывают примерзание деталей водяного насоса и сливных кранов.

Если сливается вода, температура которой ниже 50° С, она может замерзнуть в сливных кранах. Чтобы оставшаяся вода не замерзла, после слива рекомендуется провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 10—15 оборотов. После слива воды сливные краны закрывать не следует, иначе они могут примерзнуть.

При стоянке автомобилей без прогрева свыше 8-10 ч масло из картера двигателя следует сливать. Если в картер залито масло АКп-5, оно сливается при температуре ниже минус 15° С, масло, АКЗп-10 — при минус 30 °С, масло АКЗп-6 — при минус 35° С.

Сливать масло необходимо немедленно после остановки двигателя, пока оно не успело загустеть. Хранить масло следует в индивидуальных термосах или в бидонах в теплых помещениях.

При температуре воздуха ниже минус 35° С необходимо также сливать смазку из картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобиля.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 10° С аккумуляторные батареи желательно снимать с автомобиля и хранить в отапливаемом помещении.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.