Перевозки зимой

Зимой автомобильные перевозки значительно затрудняются вследствие тяжелых дорожных условий и низкой температуры окружающего воздуха.

Наезженные снежные дороги трудностей для движения обычно не представляют. Учитывая недостаточное сцепление с накатанным снегом, на таких дорогах следует соблюдать осторожность при торможении, снижать скорость перед поворотами во избежание возможного заноса, а также перед остановками, чтобы не наехать на остановившийся впереди автомобиль.

Движение по грунтовым дорогам, особенно после снегопадов, значительно сложнее. На таких дорогах образуются выбоины и ухабы, а на сравнительно небольших уклонах — раскаты. Движение автомобильной колонны затрудняется, и скорость автомобилей обычно не превышает 10—15 км/час. В этих условиях для уверенного движения необходимо снижать давление в шинах, у автомобилей, не имеющих системы регулирования давления в шинах, использовать цепи противоскольжения, а скользкую поверхность посыпать песком. На крутых подъемах и спусках для безопасности движения дистанции между автомобилями увеличиваются до 100—150 м, а сами подъемы и спуски преодолеваются каждым автомобилем поочередно.

По снежной целине автомобильная колонна, как правило, двигается по одной колее. Очень важно при этом, чтобы водители не допускали буксования, так как это неизбежно вызовет продолжительную остановку следующих сзади автомобилей, на снегу трудно начать движение из-за недостаточного сцепления колес со снежным покровом.

Форсирование водных преград зимой производится по ледяным переправам. Переправе предшествует разведка, которая определяет несущую способность льда, состояние спусков и въезда на лед, необходимость усиления их и наличие подручных материалов для этого (хворост, доски и т. д.).

Ледяные переправы устраиваются для движения только в одну сторону. В случае встречного или параллельного движения переправы организуются на расстоянии не менее 100 м одна от другой.

Для безопасности движения автомобили по ледяной переправе двигаются поочередно по сигналу регулировщика с открытыми дверями кабины. Перевозимый личный состав спешивается и следует в стороне от пути движения автомобилей.

При перевозках личного состава зимой, особенно в сильные морозы, принимаются меры предупреждения обмораживания. Кузова автомобилей оборудуются тентами, а пол устилается соломой. Количество остановок в пути сокращается. Большие привалы устраиваются только для обогрева и обеспечения личного состава горячим чаем и по возможности горячей пищей.

При низкой температуре особое внимание уделяется поддержанию нормального теплового режима двигателя. Особенно важно следить за этим на привалах, так как при сильном морозе с ветром очень быстро замерзает вода в радиаторе и блоке цилиндров двигателя, вызывая их разрушение. Чтобы предупредить размораживание двигателя, автомобили обычно размещают в местах, защищенных от ветра (лес, лощины), плотно закрывая клапаны капота. Если место открытое, то автомобили ставят кузовом в сторону ветра. Для сохранения автомобилей в полной готовности к движению двигатели их периодически прогревают запуском. При перевозках на большие расстояния в состав колонны для обеспечения запуска двигателей включается водомаслозаправщики.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()