Планировка гаражей для автобусов

Планировка гаражей для автобусов

Наиболее важным фактором, влияющим на организацию технологического процесса обслуживания и ремонта и, следовательно, на планировку гаража, является режим работы автобусов (городских и междугородных) на линии и связанный с ним график выпуска и возврата.

В городских автобусных хозяйствах график выпуска характеризуется одновременным выпуском на линию большого количества автобусов, значительной длительностью пребывания большинства их на линии (не менее двух смен), возвратом в малый промежуток времени (2—4 ч), а иногда и возвратом с линии для отстоя в связи с изменением напряженности движения в часы спада. Для междугородного сообщения выпуск автобусов из гаража и их возврат происходят на протяжении длительного времени, а иногда и круглосуточно по расписанию. В соответствии с этим техническое обслуживание городских автобусов производится преимущественно в ночную смену с вынужденным ожиданием начала обслуживания, а междугородных в любой период в течение суток, растягиваясь на длительный промежуток времени.

Гараж на 200 автобусов

Рис. Гараж на 200 автобусов:
1 — зона ЕО: 2— стоянка; 3 — склад запасных частей; 4 — склад резины; 5 — склад масла; 6 — распределительное устройство; 7 — насосная; 8 — электро-карбюраторный цех; 9 — аккумуляторный цех; 10 — малярный цех: 11 — тепловой цех (кузнечно-рессорное, сварочное, жестяницкое и медницкое отделения); 12 — компрессорная; 13 — обойиый цех; 14 — шиномонтажный цех; 15 — склад агрегатов; 16 — зона ТО-1; 17 — зона ТО-2 и ТР; 18 — агрегатно-механический цех; 19 — административно-бытовые помещения

На рисунке показан гараж на 200 автобусов. Зона ЕО располагается смежно с зоной хранения автобусов и фактически с помещением стоянки, что обеспечивает прибывающим с линии автобусам, не требующим других, кроме ЕО, видов обслуживания (80—90%), установку непосредственно на месте хранения.

Такое расположение зоны ЕО обеспечивает также возможности удобного расположения зоны ожидания обслуживания автобусов для бесперебойной работы механизированных линий ЕО. Основным недостатком данной планировки гаража является расположение поточной линии ТО-1 в общем помещении с постами ТО-2 и текущего ремонта, что вызывает повышенную загазованность их.

К числу недостатков данного планировочного решения гаража следует отнести неудовлетворительную организацию движения автобусов в период заполнения гаража и прохождения ими технического обслуживания (ЕО, ТО-1) и текущего ремонта. Сообщение между зонами происходит через наружные ворота,т. е. с выездом автобусов на территорию двора. Организация внутреннего движения автобусов приводит к большому числу встречных и пересекающихся путей.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *