Подготовка пути движения

Подготовка пути движения

Для восстановления разрушенных участков колонного пути используются табельные средства и подручные материалы. Чтобы усилить слабые участки колонных путей,, укладывают заранее заготовленные колейные покрытия из дощатых или жердевых щитов, из жердей или матов из хвороста (фашин). Колонные пути, проходящие по сыпучим пескам, могут быть усилены укладкой металлической сетки из стальной проволоки диаметром не менее 3 мм или матов из камыша и других местных материалов.

Отдельные труднопроходимые участки заболоченной местности могут быть выложены хворостом или фашинами. При организованном движении автомобилей через болота устраивают колейные или сплошные покрытия из лесоматериала.

Для устройства проездов через рвы, траншеи, ходы сообщения, воронки от снарядов, бомб и мин их засыпают грунтом (камнем), а также применяют сборные мостовые конструкции.

С этой же целью применяют колейные мосты из бревен, досок или из металлических конструкций.

Рис. Колейный мост: а — деревянный; б — металлический

Для преодоления эскарпов, контрэскарпов и противотанковых рвов крутизна их скатов уменьшается срезанием грунта или засыпкой грунтом, камнями, хворостом и другим подручным материалом на длину, достаточную для проезда автомобиля. После засыпки грунт выравнивают и утрамбовывают.

Подготавливая подходы к броду, устраняют заграждения и препятствия, мешающие движению (проволочные и минные заграждения, камни, коряги и др.). Съезд в реку и выезд из нее на противоположный берег выравнивают, срезая крутости и укрепляя берег подручным материалом. Отдельные глубокие места брода (ямы, воронки, выбоины) заваливают камнем, мешками с песком и тяжелыми фашинами (с камнем). Дно реки со слабым грунтом в необходимых случаях укрепляют камнем, хворостом или фашинами, загруженными камнем.

При устройстве переправы по естественному льду оборудуются спуски с берегов на прочный лед, очищаются полосы льда от снега на ширину не менее 10 м в каждую сторону от переправы (оставляя слой рыхлого снега около 10 см, а слежавшегося около 5 см). Переправы обозначаются вехами.

При наличии трещин и разломов съезд с берега на лед устраивают в виде перекидного мостика.

 

Рис. Перекидной мостик

Если грузоподъемность льда недостаточна, его усиливают укладкой верхнего строения. При таком усилении допустимая толщина льда может быть на 15% меньше, чем указано в таблице.

Рис. Усиление ледяной переправы укладкой верхнего строения

Нельзя использовать солому, хворост и фашины для усиления льда, так как эти материалы способствуют, подтаиванию льда.

Если грузоподъемность моста достаточна, то подготовку его к движению автомобилей ограничивают необходимым ремонтом элементов моста. При недостаточной грузоподъемности некоторых элементов моста их усиливают. Настил усиливают, укладывая продольные колеи из досок или брусьев, которые крепятся к настилу гвоздями или штырями через 1—1,5 м. Стыки досок или брусьев располагают над опорами.

Прогоны и поперечины, усиливают, укладывая по настилу колеи из четырех — пяти окантованных бревен или брусьев. Стыки всех бревен колей также располагают над опорами. Крепят колеи к прогонам или к настилу штырями, забиваемыми через 1—1,5 м один от другого.

Насадки усиливаются досками толщиной 6—7 см, врубаемыми на половину их толщины в сваи и закрепляемыми болтами. Доски располагают с двух сторон свай на 10—15 см ниже насадки. Под прогонами между насадкой и досками забивают клинья и прибивают их гвоздями к насадке. Это повышает грузоподъемность насадки на 50%.

Рис. Усиление насадок: 1 — насадка; 2 — клин; 3 — прогон; 4 — прокладка; 5 — болт; 6 — доска

Искусственные инженерные заграждения и препятствия при отсутствии объездов расчищаются на ширину, достаточную для проезда автомобиля. Иногда для ускорения работ при проделывании проездов через надолбы, барьеры, баррикады и другие заграждения применяют взрывчатые вещества.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *