Подвеска автомобиля. Устройство и принцип работы

Подвеска автомобиля. Устройство и принцип работы

Подвеской автомобиля, называется упругая связь между осями и рамой. Она служит для смягчения и поглощения ударов и толчков, воспринимаемых колесами при движении автомобиля по неровной дороге, а также для передачи толкающих, тормозящих и скручивающих усилий от мостов к раме.

В качестве упругого элемента подвески обычно используются листовые полуэллиптическне рессоры.

Полуэллиптическая рессора состоит из набора стальных листов, имеющих различную длину и стянутых в средней части центровым болтом 16, а по бокам хомутами 21. У рессор, не имеющих центрового болта, смещение листов предупреждается тем, что в средней части каждого листа выштампованы углубления на верхней поверхности и выступы на нижней. Концы самых длинных, называемых коренными, листов 11 рессоры загнуты и образуют ушки, в которые запрессованы втулки 12 и 24. Рессора крепится в кронштейнах 4 и 20: впереди пальцем 23, сзади серьгой 8 с двумя пальцами 7 и 10.

Рис. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-51А: 1 — лонжерон рамы; 2 — рычажный амортизатор; 3 — резиновый упор оси; 4 — задний кронштейн рессоры; 5 — втулка кронштейна; 6 — масленка пальца серьги рессоры; 7 — палец серьги; 8 — серьга; 9 — масленка пальца заднего конца рессоры; 10 — палец заднего конца рессоры; 11 — коренной лист рессоры; 12 — втулка заднего конца рессоры; 13 — стопорный болт пальца; 14 — резиновый буфер; 15 — стойка амортизатора; 16 — центровой болт; 17 — стремянки; 18 — накладка; 19 — рессора; 20 — передний кронштейн рессоры; 21 — хомут крепления рессоры; 22 — масленка пальца переднего конца рессоры; 23 — палец; 24 — втулка переднего конца рессоры

Рессоры крепятся стремянками 17 с накладкой 18 к специальной площадке, имеющейся иа балке моста. На накладке передних рессор многих автомобилей устанавливаются резиновые буфера 14, ограничивающие прогиб рессоры при резком ударе, а на лонжероне рамы — резиновый упор 3 передней оси.

Рессоры автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164, КрАЗ-214 и КрАЗ-219 не имеют ушков и крепятся в резиновых опорных подушках 10 кронштейнов рессоры.

На задних рессорах многих грузовых автомобилей устанавливаются дополнительные рессоры, крепящиеся теми же стремянками, что и основные рессоры. Дополнительные рессоры начинают работать только при большом прогибе основных рессор полностью нагруженного автомобиля.

Рис. Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — передний кронштейн; 2 — рессора; 3 — телескопический амортизатор; 4 — фиксатор накладки; 5 — буфер рессоры; 6 — накладка; 7 — дополнительный буфер; 8 — лонжерон рамы; 9 — задний кронштейн; 10 — опорная подушка; 11 — палец крепления амортизатора; 12 — резиновая втулка; 13 — стремянка; 14 — нижний кронштейн амортизатора; 15 — верхний кронштейн амортизатора

В трехосных автомобилях для обеспечения хорошей проходимости и для лучшего распределения нагрузки на оси автомобиля применяется балансирная подвеска среднего и заднего мостов.

Рис. Балансирная подвеска автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — ось балансирной подвески; 2 — кронштейн верхней реактивной штанги; 3 — реактивная штанга; 4 — рычаг верхней реактивной штанги; 5 — кронштейн лонжерона рамы; 6 и 7 — уплотнительные кольца; 8 — упорное кольцо; 9 — сальник; 10 — втулка ступицы; 11 — ограничитель прогиба рессоры; 12 — опора реактивной штанги; 13 — пробка спускного отверстия ступицы; 14 — стремянки; 15 — ступица; 16 — упорная шайба; 17 — гайка-шайба; 18 — замочное кольцо; 19 — замочная шайба; 20 — контргайка; 21 — пробка заливного отверстия; 22 — крышка ступицы; 23 — шаровой палец; 24 — обойма шарового пальца; 25 — кронштейн оси

Балансирная подвеска устроена следующим образом. Ось 1 подвески жестко запрессована в кронштейнах 25, установленных на кронштейнах 5 лонжеронов рамы автомобиля. На обоих концах оси на. втулках 10 из цинкового сплава установлены подвижные ступицы 15, удерживаемые от осевого перемещения гайками-шайбами 17 с замочными кольцами 18, замочными шайбами 19 и контргайками 20, навернутыми на ось. Снаружи ступицы закрываются крышками 22. Крышки привернуты к ступицам шестью болтами. В ступице и крышке имеются отверстия, закрытые пробками 13 и 21, Для заливки и слива масла. Вытекание масла из ступицы предотвращается самоподжимным сальником 9 и уплотнительными кольцами 6 и 7. Сверху ступицы установлена рессора, стянутая четырьмя хомутиками и прикрепленная к ступице двумя стремянками 14. Оба конца рессоры свободно входят в отверстия опор 12 нижних реактивных штанг, опоры приварены к кожухам среднего и заднего мостов.

Вследствие такого устройства рессоры полностью разгружены от продольного сжатия и растяжения, так как при деформации их концы могут свободно скользить в отверстиях опор.

Передача толкающих и тормозящих усилий от мостов к раме автомобиля осуществляется при помощи нижних реактивных штанг 3, установленных по две с каждой стороны автомобиля.

Одним концом каждая штанга соединена с опорой 12, а другим — с кронштейном рамы. Скручивающие усилия воспринимаются верхними реактивными штангами 3, установленными по одной на каждом мосту автомобиля. Верхние реактивные штанги соединены с кронштейнами 2, имеющимися на поперечине рамы, и рычагами 4 на кожухах мостов. Все штанги соединены с кронштейнами при помощи шарниров. Шарниры реактивных штанг неразборные, состоят они из шаровых пальцев 23 и обойм 24 с хлопчатобумажной набивкой, пропитанной специальным составом. Обоймы запрессованы в головки реактивных штанг.

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа
Какие амортизаторы посоветуете для Калины?
ОтвеченоСемёнов Виктор отвечен 3 года ago • 
80 просм.1 ответ.0 голос.
Сколько стоит задний амортизатор на Geely MK?
ОтвеченоСемёнов Виктор отвечен 3 года ago • 
84 просм.1 ответ.0 голос.
Какие задние амортизаторы подходят на Chrysler Pacifica?
ОтвеченоСемёнов Виктор отвечен 3 года ago • 
83 просм.1 ответ.0 голос.
Какая гарантия на амортизаторы для Kia Sorento?
ОтвеченоСемёнов Виктор отвечен 3 года ago • 
87 просм.1 ответ.0 голос.
Аналоги амортизаторов Chevrole Malibu 2010 3.6
ОтвеченоСемёнов Виктор отвечен 3 года ago • 
75 просм.1 ответ.0 голос.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *