Принцип работы привода задних колес автомобиля Subaru

Принцип работы привода задних колес автомобиля Subaru

Система привода задних колес полноприводных моделей включает в себя узел дифференциала, карданный вал, соединенный с выходным валом раздаточной коробки и полуоси, идущие к каждому из задних колес. Карданный вал оборудован двумя необслуживаемыми карданными шарнирами и шаровым шлицевым соединением в месте его соединения с раздаточной коробкой. Для снижения шума и вибрации трансмиссии дифференциал прикреплен к кузову автомобиля с помощью трех или четырех резиновых втулок — одной или двумя в передней части и двумя в задней части корпуса дифференциала.

Усилие поступает от карданного вала на полуось через соединительный фланец. Фланец установлен на вале ведущей шестерни. Ось шестерни и шестерня, которая передает усилие в дифференциал, вращается от двигателя. Шестерня на конце вала шестерни приводит в движение большую кольцевую шестерню, ось вращения которой составляет 90″ с осью вала. Вал и шестерня уменьшают передаточное число и изменяют направление вращения для того, чтобы вращать полуоси, которые приводят в движение колеса. Передаточное число моста находится делением числа зубцов ведущего вала на число зубьев кольцевой шестерни.

Кольцевая шестерня приводит в движение корпус (коробку) дифференциала. В коробке дифференциала предусмотрены две точки крепления для концов вала шестерни, на котором установлены две ведущих шестерни. Ведущие шестерни приводят в движение две боковые шестерни, каждая из которых расположена на внутреннем конце каждой полуоси.

Приводя в движение полуоси через это устройство, дифференциал позволяет внешнему колесу вращаться быстрее, чем внутреннее ведущее колесо на поворотах.

На главной ведущей шестерне и боковых подшипниках, на которые опирается вес коробки дифференциала, установлены регулировочные шайбы для обеспечения требуемого предварительного натяга в подшипниках и для правильной установки ведущей и кольцевой шестерен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Правильная регулировка взаимного расположения ведущей и ведомой шестерен является очень важной. Она должна выполняться в мастерской.

Дифференциалы с ограниченным скольжением включают в себя муфты, которые соединяют каждую полуось с коробкой дифференциала. Муфты могут быть либо под действием пружины, либо под действием давления, создаваемого крутящим моментом на полуосях во время проворачивания. Во время вращения по сухому дорожному покрытию эффект действия муфт проявляется слабо и каждое колесо вращается с требуемой скоростью. Когда на каком-либо колесе возникает проскальзывание, муфты передадут часть мощности к колесу, у которого больше тяговое усилие. Из-за наличия муфт блоки ограниченного скольжения требуют специальной смазки.

Типичный узел заднего дифференциала

Рис. Типичный узел заднего дифференциала

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *