Рабочее оборудование автомобилей
Буксирное устройство
На передних концах продольных балок рамы грузовых автомобилей устанавливают крюки для буксировки неисправного автомобиля. Для соединения автомобиля с прицепом в задней поперечине рамы, усиленной раскосами, располагают буксирное устройство.
Лебедка, устанавливаемая на полноприводных грузовых автомобилях, предназначена для самовытаскивания и подтягивания автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках.
Кузовы автомобилей
Кузовы автомобилей предназначены для размещения различных грузов, пассажиров или специального оборудования. По типу кузова грузовые автомобили бывают общего назначения (с кузовом в виде грузовой платформы) и специализированные (самосвалы, цистерны, фургоны и др.).
Кузовы легковых автомобилей могут быть следующих типов:
- седан — четырехдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений
- лимузин — кузов седана с перегородкой, отделяющей пассажиров от водителя
- купе — двухрядный кузов с одним или двумя рядами сидений
- фаэтон — кузов с мягким складным верхом и съемными боковинами
- кабриолет — кузов с откидывающимися задней стенкой и частью крыши
- универсал — кузов грузопассажирского автомобиля с двумя или четырьмя дверями и люком сзади
- спорт — двухместный кузов с закрытым или открытым верхом
Автобусы имеют закрытый каркасный кузов вагонного типа.
Седельно-сцепное устройство
Седельно-сцепное устройство автомобилей-тягачей предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части массы полуприцепа на раму тягача и тягового усилия к полуприцепу.
Добавить комментарий