Стоимость запасных частей стремительно растет. Цена задних фонарей выросла на 100%
Ассоциация страховых компаний Германии заказала исследование стоимости ремонта и цен на запасные части. Современные автомобили оснащаются все более сложной техникой. Это позволяет избегать аварий и защищать климат, но запасные части и, соответственно, ремонт становятся только дороже.
Ассоциация немецкой страховой промышленности (GDV) опубликовала анализ, который показал, насколько подорожали запасные части за последнее время. В период с августа 2022 года по август 2023 года автомобильные компании повысили цены на запчасти в среднем на 9,7%. При этом, согласно отчету, некоторые запчасти стали еще дороже, например, задние двери стоят в среднем на 13% дороже, чем годом ранее.
В исследовании изучали цены на запасные части 34 марок автомобилей и различных моделей — от малолитражек до автомобилей класса «люкс». Сравнение проводилось среди 20 запасных частей, которые чаще всего приходится заменять после аварий. Больше всего выросли цены на… задние двери. Темпы роста цен на другие кузовные детали, включая, например, бамперы, были не намного ниже. А вот цены на датчики парковки, радарные системы и системы адаптивного круиз-контроля выросли относительно не сильно.
Цены на автомобильные запчасти растут
За последнее десятилетие цены на запасные части выросли в среднем на 70%. Однако есть и более экстремальные случаи. В качестве примера GDV приводит стоимость задних фонарей, которая за десятилетие выросла на 97%. Не лучше обстоят дела с задними дверями и задними боковыми стойками — здесь рост цен составил 93%. Переход к электромобилям усугубляет проблему.
«Стоимость ремонта электромобилей значительно выше. В среднем на 30/35% по сравнению с аналогичными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания», — комментирует Йорг Асмуссен, управляющий директор компании GDV.
Неопределенность в обращении с поврежденными электромобилями также обходится недешево. Их часто подолгу держат на диагностике или гораздо чаще, чем модели с двигателем внутреннего сгорания, квалифицируют как не подадющиеся ремонту. Даже в Германии, крупнейшем автомобильном рынке Европы, не хватает опыта и отработанных процедур по работе с аварийными электромобилями.
Но есть и хорошие новости, касающиеся стоимости ремонта электрических моделей. Водители этих автомобилей совершают в среднем на 5-10% меньше аварий, чем водители автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Однако авторы исследования под названием «Автоматизированное вождение — влияние на компенсационные расходы до 2040 года» утверждают, что, несмотря на уменьшение количества аварий, общая сумма выплат страховщиков увеличится, например, за поврежденное ветровое стекло. До недавнего времени достаточно было заменить само ветровое стекло. Теперь оно комплектуется сенсорами и камерами, прошедшими калибровку.
Давление ЕС на новые технологии
Новые технологии, позволяющие избежать некоторых аварийных ситуаций в автомобильном движении, распространяются с задержкой. Система, появившаяся на рынке, не сразу становится доступной для всего автопарка, а появляется лишь спустя время. Так, в случае с ABS в 1970-х годах, т.е. через 20 лет после появления системы, ею было оснащено лишь 40% всех автомобилей. Напротив, ESP стала массово внедряться гораздо быстрее после 1995 года. За тот же период времени ею было оснащено 80% всех автомобилей. В настоящее время ЕС и его требования к обязательному оснащению автомобилей дополнительными системами безопасности значительно ускоряют этот процесс.
Исследование GDV впервые было подготовлено в 2017 году и обновлено в январе 2022 года. Его проводит созданная в 2016 году экспертная группа, в состав которой входят инженеры, математики, эксперты по страхованию и расследованию ДТП.
Добавить комментарий