Связь в условиях Севера

Связь в условиях Севера

Для управления и контроля за движением автомобилей, а также оказания им помощи в качестве средств связи могут быть использованы телефон и селектор, радио и отдельные транспортные средства. Все основные автомобильные дороги обязательно должны быть оборудованы телефонной или селекторной связью. В среднем селекторные или телефонные аппараты на автомобильных дорогах надо устанавливать через каждые 20—25 км.

На автомагистралях, проходящих в горных районах, тундре и болотистых местностях, применение радиорелейных линий является единственным технически и экономически целесообразным решением проблемы связи.

На временных зимних автомобильных дорогах большой протяженности с успехом применяется двусторонняя радиосвязь, при этом обычно одна рация обслуживает перегон в 300—500 км. Для поддержания двусторонней связи желательно оборудовать приемо-передаточными рациями автомобили, идущие головными и замыкающими колонн, а также автомобили технической помощи, так как во время движения колонны возможно отставание отдельных автомобилей из-за снежных заносов. Были случаи, когда колонны автомобилей были отрезаны пургой и снежными заносами от населенных пунктов и продолжительное время не могли получить требуемую помощь, так как с ними связь отсутствовала.

В последние годы в качестве аварийных тягачей, технической помощи, средств связи и транспортирования широко применяют гусеничные транспортные средства.

Гусеничные транспортные средства, в основном тракторы, обладающие высокой проходимостью, но малыми скоростями, целесообразно заблаговременно доставлять на автомобилях, прицепах или полуприцепах к труднопроходимым участкам дорог и использовать их в качестве тягачей для эвакуации неисправных или застрявших автомобилей. При использовании гусеничных транспортных средств для технической помощи целесообразно оборудовать санный прицеп с утепленной надстройкой, в которой разместить слесарный верстак, стеллажи и др.

Мастерскую на санном прицепе устанавливают в наиболее благоприятном для выполнения ремонтных работ месте, а трактор-тягач курсирует по трассе движения автомобилей, оказывая им помощь на труднопроходимых участках или буксируя к месту расположения мастерской.

Для обслуживания автомобилей при эксплуатации их на зимних дорогах хорошо зарекомендовал себя гусеничный вездеход с кузовом, укрытым брезентовым тентом, который способен транспортировать бригаду ремонтников (3—4 чел.), необходимые комплекты инструментов и запасных частей, развивая при этом скорость по снежной целине до 25 км/ч.

Гусеничные транспортеры целесообразно использовать для перевозки бригад авторемонтников, сопровождения колонны автомобилей при движении в сложных дорожных условиях.

Для поисков автоколонн, терпящих бедствие, снабжения персонала продовольствием, медикаментами, а также для эвакуации персонала используют вертолеты, легкие и тяжелые самолеты. Для связи и разведки автомобильной дороги широко используют автомобили ГАЗ-69.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *