Техническое обслуживание автомобилей-самосвалов

Содержание работ и виды технического обслуживания автомобилей-самосвалов не отличаются от бортовых грузовых автомобилей, за исключением операций, связанных с обслуживанием подъемного механизма. Так как автомобили-самосвалы работают в более тяжелых условиях, их обслуживание производится с меньшей периодичностью по пробегу по сравнению с бортовыми автомобилями.

В качестве опрокидывающего механизма на автомобилях-самосвалах получило распространение гидравлическое устройство с одним цилиндром. Техническое обслуживание гидравлического опрокидывающего устройства заключается в проверке уровня и доливке масла в цилиндре подъемника или масляном баке гидравлической системы. Два раза в год при смене сезонов меняют масло в гидравлической системе автомобиля-самосвала.

При недостаточном уровне масла в цилиндре подъемника платформа автомобиля-самосвала не поднимается на полный угол.

На автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-555 уровень масла можно контролировать по масломерному указателю, установленному в пробке наливной горловины масляного бака. Нормальный уровень масла соответствует меткам «В» и «Н», имеющимся на указателе (при поднятой и поставленной на упоре платформе).

Для доливки масла в гидравлическую систему автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 предварительно поднимают платформу и устанавливают на нее откидной упор (находящийся с внутренней стороны подрамника); отворачивают крышку горловины масляного бака, вынимают и промывают сетчатый фильтр, ставят его на место и доливают масло до метки «В» на указателе. Далее, включив насос и подняв платформу на максимальный угол, убирают упор.

Для прокачивания гидравлической системы и удаления из нее воздуха, несколько раз поднимают и опускают платформу на малых оборотах вала двигателя, после чего подняв платформу и поставив под нее упор, проверяют уровень масла, при необходимости доливают до нормы. Периодически через 5000—8000 км или через каждые 2—2,5 тыс. подъемов платформы (при малых расстояниях ездок) необходимо спускать отстой и воду из цилиндра гидроподъемника через отверстие в его днище. Одновременно вынимают и промывают фильтрующие элементы фильтра масляного бака.

На автомобилях-самосвалах других марок операции по доливке и смене масла аналогичны рассмотренным выше и отличаются лишь из-за их конструктивных особенностей.

Смазочные работы по шарнирным соединениям подъемного механизма и крепежные по всему механизму производят при очередных видах технического обслуживания в соответствии с инструкциями завода.

При смазке узлов самосвального механизма применяют солидол УС-1.

Гидравлическую систему большинства автомобилей-самосвалов заправляют летом веретенным маслом 3, зимой веретенным маслом 2 или АУ.

Для автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 рекомендуется применять летом при температуре воздуха от + 5 ° С и выше масло ДП-11, АК-10 и индустриальное 20; зимой при температуре ниже — 10°С — веретенное масло АУ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()