Торможение автомобиля

Торможение автомобиля

Торможение применяется для замедления скорости и остановки автомобиля, а также для предупреждения происшествий при внезапном возникновении препятствия на пути автомобиля. Следовательно, торможение бывает постепенным и экстренным.

Неумелое торможение автомобиля приводит к перерасходу горючего, резкому сокращению срока службы шин, агрегатов и деталей силовой передачи и ходовой части. Особенно вредно продолжительное, а также резкое торможение.

Постепенное торможение автомобиля осуществляется в следующем порядке. Заблаговременно снижают скорость движения, уменьшая обороты коленчатого вала двигателя, и выключают сцепление, чтобы автомобиль к месту остановки подошел с минимальной скоростью, затем плавно нажимают иа тормозную педаль и останавливают автомобиль в требуемом месте. Сразу же после остановки автомобиль затормаживают ручным тормозом, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение, включают сцепление и отпускают тормозную педаль.

Экстренная остановка автомобиля осуществляется быстро и энергично в следующем порядке. Выключают сцепление и плавно нажимают на тормозную педаль. В конце торможения рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение и затормаживают автомобиль на месте ручным тормозом. Торможение автомобиля не следует доводить до скольжения («юза») колес, так как при этом ухудшается сцепление колес с дорогой и резко увеличивается опасность заноса.

Как постепенное, так и экстренное торможение автомобиля на скользкой дороге (гололедица, грязная дорога, мокрый асфальт) во избежание заноса необходимо осуществлять так называемым комбинированным способом; двигателем и тормозами. Для остановки автомобиля комбинированным способом надо перенести правую ногу с педали управления дроссельной заслонкой (подачей топлива) на педаль ножного тормоза и затормозить автомобиль, не выключая сцепления. С включенными передачей и сцеплением автомобиль можно притормаживать до тех пор, пока скорость не снизится до такого предела, при котором двигатель может заглохнуть. Затем следует выключить сцепление и плавно остановить автомобиль. В случае начавшегося заноса необходимо сразу же включить сцепление, не считаясь с перегрузкой двигателя, отпустить тормозную педаль и выровнять движение автомобиля, поворачивая управляемые колеса в сторону заноса. Когда прекратится боковое скольжение колес, управляемые колеса поворачивают в обратную сторону для выравнивания движения автомобиля в нужном направлении и автомобиль снова затормаживают, если в этом имеется необходимость.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *