Требования к безгаражным стоянкам автомобилей с разогревом двигателей электрической энергией

Требования к безгаражным стоянкам автомобилей с разогревом двигателей электрической энергией

Способ разогрева деталей двигателя автомобиля с помощью электроэнергии имеет следующие преимущества:

  • капитальные затраты на устройство электроразводящей сети меньше, чем при других групповых средствах разогрева
  • простота конструкции нагревательных элементов, дешевизна их и удобство в пользовании
  • большие надежность нагревателей в работе и срок их службы
  • высокий коэффициент полезного действия электрических нагревателей
  • отсутствие трудоемких операций, выполняемых водителем (ежедневная заправка системы охлаждения водой)
  • отсутствие затрат времени и труда, связанных со скалыванием льда, образующегося при ежедневном сливе воды из системы охлаждения
  • доступность электроэнергии практически каждому автотранспортному предприятию

Способ разогрева электроэнергией имеет следующие недостатки:

  • невозможность общего разогрева всего автомобиля (что обеспечивается, например, при воздухоподогреве), ограниченность воздействия только на блок цилиндров двигателя и масло в картере
  • большой расход электроэнергии
  • невозможность разогрева двигателя при нахождении автомобиля в отрыве от базы, если нет местного источника питания
  • необходимость, систематического квалифицированного контроля за состоянием сети и особенно за устройствами, обеспечивающими безопасность против поражений током (при использовании напряжения выше 60 в)
  • трудность монтажа электронагревателей необходимой мощности на двигателях в связи со сложной конфигурацией отдельных деталей автомобиля и недостатком свободного пространства
  • малая эффективность при разогреве (или поддержании тепла) двигателей большого веса в связи с ограниченностью мощности нагревателей
  • сложность аварийной системы сигнализации в связи с необходимостью устанавливать ее на всех автомобилях в случае использования в охлаждающей системе воды

Способ разогрева двигателей электроэнергией должен отвечать следующим требованиям.

Обеспечивать режим работы как с непрерывным подогревом двигателя в течение всего времени межсменной стоянки автомобилей (при использовании любой жидкости в системе охлаждения), так и с кратковременным предпусковым разогревом, когда автомобили включаются на подогрев на некоторое время перед выездом (при использовании антифриза в системе охлаждения).

При указанных режимах нагрева показатели эффективности должны быть следующими:
температура жидкости в системе охлаждения двигателей и в системе отопления салонов автобусов не должна быть в наиболее холодных их частях ниже +10° С, а в наиболее нагретых частях двигателя — выше +30° С (в целях экономии электроэнергии и во избежание стекания горячего жидкого масла с трущихся деталей и неизбежного при этом увеличения пусковых износов).

Наиболее холодными местами являются:

  • в двигателе — нижний патрубок радиатора
  • в системе отопления автобуса — наиболее удаленная от двигателя часть салона

Вся система подводки и распределения тока по автомобилям должна обеспечивать необходимую эффективность подогрева двигателя и вместе с тем полную безопасность для обслуживающего персонала и полную пожарную безопасность. Расчет электронагревательных элементов должен вестись из условия, что двигатели надежно укрыты утепляющими чехлами.

Габаритные размеры и конструкции электронагревательных элементов должны обеспечивать удобство монтажа (и демонтажа) их на двигателе без какого-либо изменения в конструкции или конфигурации деталей автомобиля.

Допускается только замена стандартного нижнего патрубка радиатора (например, двигателей ЗИЛ-164, ЗИЛ-130) специальным патрубком в том случае, если без этого двигатель не может быть оборудован электронагревателем.

Масло в картере двигателей разогревают также закрытыми нагревательными элементами. Нагреватель должен быть легкосъемным и монтироваться снаружи под поддоном картера двигателя в специальной теплоизолированной обойме, крепящейся под двумя болтами крепления картера. Монтаж нагревателя внутри картера запрещается.

Температура масла в картере двигателей должна быть от + 5 до + 15° С.

При любом режиме подогрева двигателя (межсменном или предпусковом) масло разогревают только перед пуском двигателя.

Розетка с кабелем, подводящая ток от распределителей аппаратуры к вилкам нагревателей, должна находиться на распределительной системе (шкафу, колонке, щите).

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *