Утепление топливо-, маслопроводов и аккумуляторных батарей

Утепление топливо-, маслопроводов и аккумуляторных батарей

При неработающем двигателе масло, находящееся в корпусах фильтров и наружных маслопроводах, остывает в 1,5—2 раза быстрее, чем в картере. В результате при пуске двигателя ухудшается циркуляция масла и могут закупориться фильтры и маслопроводы, что нарушит работу системы смазки и усилит износ основных деталей двигателя. Кроме того, при пуске двигателя с охлажденным загустевшим маслом могут разрушиться корпуса фильтров (срываются и деформируются крышки, происходит обрыв болтов крепления) и наружные маслопроводы и секции масляного радиатора.

Топливопроводы для утепления обматывают лентой из грубошерстной ткани, фланели или бумазеи шириной 30—40 мм, а затем лентой из бязи или тонкой парусины, которую сверху покрывают водостойкой краской или лаком.

Для увеличения времени остывания и предупреждения замерзания электролита при эксплуатации автомобилей во второй и третьей климатических зонах следует дополнительно утеплять аккумуляторные батареи войлочными чехлами.

При эксплуатации автомобилей в районах особо низкой температуры рекомендуется подогревать аккумуляторные батареи теплым воздухом. Для этого утепленные войлочными чехлами батареи устанавливают в деревянные или металлические ящики, к которым по трубам диаметром 50—55 мм, уложенным под капотом двигателя, с помощью вентилятора системы охлаждения подводится теплый воздух, имеющий после прохода через радиатор температуру +30—40° С.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *