Вождение автомобиля по снежной целине
По возможности для движения следует выбирать возвышенные открытые участки местности, на которых снега меньше, избегая подъемов и крутых поворотов.
Одиночный груженый автомобиль преодолевает снежный покров толщиной до 350—400 мм, а в составе автопоезда — до 200—300 мм в зависимости от характера и плотности снежного покрова.
Перед началом движения по снежной целине для улучшения проходимости рекомендуется снижать давление воздуха в шинах. Например, при движении по мягкому грунту, бездорожью и снежной целине допускается снижение давления в шинах передних колес автомобиля КрАЗ-214 до 2 кГ/см2 (нормальное давление 2,8 кГ/см2), задних — до 2,5 кГ/см2 (нормальное давление 3,2 кГ/см2).
При движении автомобиля ЗИЛ-157 по снежной целине со сниженным до 0,5 кГ{см2 давлением в шинах увеличение тягового- усилия достигает 125%, а сопротивление качению снижается до 76%. Однако в обычных стандартных шинах, имеющих многослойный кордовый каркас, снижать давление не рекомендуется.
Наибольшую трудность передвижении по снежной целине представляют подъемы. Предельные углы подъема автомобиля в зависимости от оцепления его колес с поверхностью дороги для различного состояния снега и марок автомобилей составляют 11°.
Для самовытаскивания автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-63, ЗИЛ-130 и других, не имеющих передних ведущих мостов и лебедок, может быть применен комплект средств, состоящий из малых барабанов, прикрепляемых к задним колесам, двух тросов длиной 30—40 м, и анкеров, забиваемых в грунт.
Добавить комментарий